ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
11.1 Понятие и общие особенности двигательных способностей
1.2 Место двигательной подготовки в спортивных единоборствах
1.3 Средства и методы развития двигательных способностей юных спортсменов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
2.1 Цель, задачи и методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
3.1 Анализ динамики показателей двигательной подготовленности под воздействием блоков 2- и 4-недельного концентрированного применения средств двигательной подготовки
3.2 Анализ и обоснование методики двигательной подготовки для юных спортсменов 10-12 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность работы. В последние годы в связи с радикальными социально-экономическими и политическими изменениями в России трансформируются социальные практики, которые связаны с культурой тела, поддержанием здоровья и соблюдения здорового образа жизни. Помимо массовых физкультурных движений приходят новые виды спорта, в частности карате [3,4,7,8]. Каратэ является ценным прикладным видом спорта, который создает широкие возможности для разностороннего воспитания личности, положительно влияет на развитие физических качеств, воспитывает смелость, решительность, уверенность в своих силах, инициативу и находчивость [1,5].
Успешность в каратэ определяется сочетанием двигательных, психологических, анатомо-физиологических задатков, создающих в комплексе потенциальную возможность достижения высоких спортивных результатов в этом виде спорта. В связи с этим каратэ как вид спорта предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов.
В данной работе исследуется двигательная подготовка спортсменов-спортсменов (каратистов) 10-12 лет на примере двигательной подготовки (развития двигательных способностей).
Безусловно для юных спортсменов важность такой подготовки не вызывает сомнений.
Объект исследования - система развития двигательных способностей юных спортсменов возраста 10-12 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития двигательных способностей юных спортсменов 10-12 лет.
Целью исследования явилось совершенствование методики развития двигательных способностей юных спортсменов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические особенности развития двигательных способностей юных спортсменов.
2. Рассмотреть особенности организации исследования совершенствования методики развития двигательных способностей юных спортсменов.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования совершенствования методики развития двигательных способностей юных спортсменов.
Гипотеза: предполагается, что использование целенаправленных средств двигательной подготовки блочным способом будет способствовать более эффективному совершенствованию специальных двигательных качеств юных спортсменов 10-12 лет.
1. Вайцеховский С.М. Управление процессом тренировки: Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – с. 24 – 28.
2. Васильев В.Н. Динамика подготовленности юных каратисток: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 20 с.
3. Герасимов К.А. Специальная двигательная подготовка (самбо). – Саратов, 1999.
4. Гилеев Г.А., Абсалямов Т.М., Беляев В.В. Принципы построения процесса специальной двигательной подготовки // Теория и практика двигательной культуры. – 1981, №8. – с. 13 – 14.
5. Годик М.А., Зациорский В.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов // Теория и практика двигательной культуры. - 1965, №7. – с. 22 – 24.
6. Дахновский В.С., Новиков А.А. Спортивная борьба. – М., 1975.
7. Закарьяев Ю.М. Методика развития и совершенствования двигательных качеств и выносливости у спортсменов // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1982. – с. 49 – 51.
8. Зинурова Н.Г., Денисов К.Г., Кузиков М.М. Показатели статокинетической устойчивости спортсменов при адаптации к сложно- координационным нагрузкам // Вестник ЮУрГУ. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. 2011. Вып. 28. № 26 (243). С. 127–130.
9. Капилевич Л.В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2010. № 11. С. 12–15.
10. Капилевич Л.В., Бредихина Ю.П. Координация парных двигательных действий у спортсменов (на примере спортивных бальных танцев) // Бюллетень сибирской медицины. 2013. № 2. С. 204–210.
11. Карелин А.А., Иванюженников Б.В., Нелюбин В.В. Модель высококвалифицированного борца. Монография. – Новосибирск, 2015. – 272 с.
12. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития // Теория и практика двигательной культуры. - 1968, №4.
13. Ларионов Г.Е. Методы повышения двигательной подготовленности спортсменов подростков 14 – 16 лет. – Омск, 1996.
14. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
15. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 266 с.
16. Накаяма М. Динамика карате. М. : Физкультура и спорт, 2003. 457 с.
17. Олзоев К.С. Тренировка в спортивной борьбе. - Улан-Уде, 1999.
18. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сытник В.И. Многолетняя подготовка спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
19. Проблемы спортивной тренировки / Под общей ред. С.В.Каледина и В.М.Дьячкова. – М., 1961 – Вып.I. – 317 с.
20. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / Под ред. В.П.Филина – М.: Физкультура и спорт, 1968.
21. Смирнов Ю.А., Глухов В.В. Структура физической подготовленности юных каратистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 8 (114). С. 169-173.
22. Совершенствование технического мастерства спортсмена (педагогические проблемы управления) / Под ред. В.М.Дьячкова. – М.: Физкультура и спорта, 1972. – 291 с.
23. Станков А.Г. Подготовка спортсменов. Монография. – М., 1994.
24. Степанов, С.В. Теоретико-методологические основы многолетней подготовки спортсменов – каратистов / С.В. Степанов, Л.С. Дворкин. – М. : Теория и практика физической культуры, 2004. – 380 с.
25. Талыкин Г.П. Двигательная и волевая подготовка студентов, занимающихся спортивной борьбой. – Воронеж, 2002.
26. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
27. Филин В.П. Воспитание двигательных качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика двигательного воспитания и спорта: Учебное пособие. – М., 2000.
29. Чумаков Е.М. Двигательная подготовка борца. – М., 1996.
30. Шарипов А.Ф. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов на этапе спортивного совершенствования с учетом их индивидуальных характеристик: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 64 с.