Введение
Глава 1. Анализ учебно-методической литературы
1.1 Физиологические особенности гимнасток 9-11 лет
1.2 Психофизиологический аспект развития юных гимнасток
1.3 Понятие скоростно-силовых качеств
1.4 Психофизиологические особенности активной гибкости как физического качества
1.5 Анализ методики развития скоростно-силовых качеств и активной гибкости
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель исследования
2.2 Задачи и методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение
Заключение
Список литературы
Большинство сложнокоординационных видов спорта связаны с необходимостью освоения широкого круга технических действий, отличающихся структурной сложностью и разнообразием условий их выполнения. Это, в свою очередь, требует от спортсменов проявления соответствующих физических качеств и способностей.
При этом в процессе многолетней спортивной подготовки явно обозначается проблема «лимита времени», которая имеет два аспекта. С одной стороны, в процессе учебно-тренировочных занятий одновременно решается большое количество педагогических задач, что усложняет подготовку спортсменов и увеличивает сроки решения каждой задачи. С другой стороны, при решении каждой задачи для минимизации усилий спортсмена и тренера и улучшения спортивного результата необходимо применять эффективные и адекватные средства и методы, что, в конечном счете, может позволить усовершенствовать организацию и методику учебно-тренировочного процесса.
Цель данной работы – изучить сопряженное развитие скоростно-силовых качеств девочек 9-11 лет в художественной гимнастике.
Объект исследования – скоростно-силовые качества.
Предмет исследования – развитие скоростно-силовых качеств девочек 9-11 лет в художественной гимнастике
Задачи:
- выявить физиологические особенности юных гимнасток;
- проанализировать психофизиологический аспект развития юных гимнасток;
- выявить сущность понятия скоростно-силовых качеств;
- изучить психофизиологические особенности активной гибкости как физического качества;
- провести анализ методики развития скоростно-силовых качеств и активной гибкости;
- разработать и провести исследование, направленное на выявление скоростно-силовых качеств девочек 9-11 лет в художественной гимнастике.
1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего возраста: Дис. ...канд. пед. наук. – Омск, 2003. – 156 с
2. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев, 1997. – 223 с.
3. Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. – 1981. – №8. – С.78-89.
4. Борилкевич В.Е., Кузьмин Н.Н., Сомкин А.А. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной гимнастики. // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 3. – С.44
5. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Дис. ...д-ра пед. наук. – М., 1979. – 331 с.
6. Давиденко Е.В. и др. Экспресс-оценка физического состояния – критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками // Теор. и практ. физ. культ. – 1988. – № 10. – С.21-23.
7. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. – Екатеринбург: Уральский государственный технический университет-УПИ, 2004. – 191 с.
8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
9. Сирис П.З. Темпы прироста физических качеств – фактор, определяющий потенциальные возможности спортсмена // Теор. и практ. физ. культ. – 1973. – № 4. – С.19-22
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000. – 420 с.
11. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. – 2001. – № 2
12. Спортивная метрология: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. В.М.Зациорского. – М.: ФиC, 1982. – 256 с.
13. Филиппова Ю.С., Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Особенности психофизиологического равзития юных спортсменок, занимающихся спортивной гимнастикой. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2004. – №3.
14. Фирилёва Ж.Е. Возрастные изменения основных свойств нервной системы у занимающихся спортивной и художественной гимнастикой // Спортивная и возрастная психофизиология. – Л., 1974. – С.151-163.
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
16. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. – Краснодар, 1998. – 50 с