Реферат|Педагогика

Особенности нравственного воспитания на уроках физической культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение 

1. Теоретические основы нравственного и физического воспитания 

1.1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Общие принципы физического воспитания 

1.2. Взаимосвязь нравственного и физического воспитания 

2. Особенности нравственного воспитания на уроках физической культуры

2.1. Формирование навыков и привычек поведения 

2.2. Пример нравственного воспитания

Заключение

Список литературы 

Воспитание подрастающего поколения в духе нравственности — одна важнейшая задача школы на всех этапах ее развития. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

Отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, исследователи часто характеризуют как кризисную. Это состояние неотделимо от кризиса общества, когда из сферы политики и экономики кризис переходит в область культуры, образования и воспитания человека.[1]

В современных условиях, когда роль морального фактора в нашем обществе особенно возросла, проблемы нравственного воспитания в процессе формирования всесторонне развитой личности приобретают первостепенное значение.

Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становиться повседневной нормой поведения. Выработать такую позицию, и есть задача нравственного воспитания. Успешное решение этой общей задачи во многом зависит от усилий школы, детских и юношеских организаций, семьи.[2]

Физическая культура и спорт способны внести значительный вклад в формирование у подростков нравственной культуры, здорового образа жизни. Однако, как показывает анализ деятельности учителей физической культуры, они в большинстве своем заняты спортивным совершенствованием отдельных, физически одаренных детей, нацеливанием их на достижение высоких спортивных результатов, но в то же время крайне мало внимания уделяют целенаправленному, духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Результат воспитательного воздействия зависит от ясного представления цели, задач и итогов деятельности как учителем, так и учащимися на каждом уроке. Именно ясное представление того, каких задач нужно добиться на конкретном уроке, является одним из главных мотивов деятельности учеников.

Воспитательные задачи определяют направленность и эффективность всей системы обучения школьников и подготовки их к общественной и трудовой деятельности. Специально подобранные упражнения позволяют моделировать разнообразные жизненные ситуации, требующие определенные линии поведения воспитанников.

Итак, физическое воспитание учащихся неразрывно связано с нравственным воспитанием, что обусловило актуальность исследуемой темы.

[1] Игошев К. Е. Миньковский Г. М. Семья дети школа – М.: Издательский центр «Юридическая литература», 2015 – 80 с.

[2] Подласый И. П. Педагогика новый курс. В двух книгах. «Владос», 2014. С.60. 116 – 124.

  1. Архангельский Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М: Просвещение. - 2014. – 128 с.
  2. Белякова Е. Г. Нравственное развитие ребенка: психологический аспект. – Тюмень: ТюмГУ. - 2014. – 88 с.
  3. Введение в теорию физической культуры/Под ред. П.П. Матвеева. – М: Просвещение. – 2013. – 222 с.
  4. Гужаловский А.А, Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Минск: Полымя. – 2015. – 92 с.
  5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М: Просвещение. – 2014. – 287 с.
  6. Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. – М: ФиС. – 2014. – 350 с.
  7. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М: Просвещение. – 2014. – 222 с.
  8. Культурологический словарь/Под ред. К.М.Хоруженко. – СПб, 2014.
  9. Делакова И. Родители и учителя: сложности и перспективы отношений //Семья и школа 2014, №8 с. 10 – 11.
  10. Зверева. О. Л. Ганичева. А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  11. Игошев К. Е. Миньковский Г. М. Семья дети школа – М.: Издательский центр «Юридическая литература», 2015 – 80 с.
  12. Кириллова Ю.А. Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника «Папа мама я спортивная семья». // Дошкольная педагогика – 2015 №5 с. 46 – 48. 
  13. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: «Академия», 2014.
  14. Лапик В. М. Совместная Деятельность школы и семьи по воспитанию у учащихся единства сознания и поведения – М.: МГПИ им. В. И. Ленина 2014 – 90 с.
  15. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. //Педагогика – 2015. № 4 с. 122 – 123.
  16. Панасюк Б. Учитель и семья ученика //Воспитание школьников, 2013. №1 с. 22 – 23. 
  17. Пидкасистый П. И.  Педагогика //под редакцией П. И. Пидкасистого. –М.: «Педагогическое общество России», 2015. – 572с.
  18. Писарева С. Детей воспитываем вместе //Воспитание школьников – 2015 №7 с.48 – 49.
  19. Подласый И. П. Педагогика новый курс. В двух книгах. «Владос», 2014. С.60. 116 – 124.
  20. Рожков М. И. Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания – М: «Владос - пресс», 2014 – 384с.
  21. Липкина А.И. О нравственной жизни школьника. - М, 2013.
  22. Марьенко И. С. Основные источники нравственного развития личности школьника//Советская педагогика. 2015. № 6.
  23. Немов Р. С. Психология. В 3 т. – М: Владос. - 2015. Т. 2.
  24. Педагогика: Учебник для ин-тов физкультуры/Под ред. В.В. Белоусовой и И.Н. Решетень. – М: ФиС. – 2014. – 288 с.
  25. Решетников Н.В, Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М: Академия. – 2014. – 152 с.
  26. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. – М: Педагогика. - 2015. – 126 с.
  27. Формирование образа «Я» и проблемы физвоспитания: Сборник научных трудов. – М: АПН СССР. – 2014. – 95 с. 16. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М: Просвещение. – 1986. – 155 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2017 год 12 стр.
Реферат Функции педагогической науки
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское