Курсовая работа|Политология

Политическая пропаганда в России. История, сущность, современные тенденции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические особенности политической пропаганды

1.1 Понятие пропаганды

1.2 Цели политической пропаганды и её сущность

Глава 2. Анализ политической пропаганды в Российской Федерации

2.1 История политической пропаганды России

2.2 Современные тенденции пропаганды в РФ

2.3 Установление и возвышение В. В. Путина на основе современной политической пропаганды

Заключение

Список использованных источников и литературы

Политическая пропаганда представляет из себя условное обозначение названий разного рода пропагандистской деятельности, которые осуществляются государственными органами того или иного государства, её содержание, формы, задачи, методы, а также изменения, которые могут происходит в этой сфере.

Соответственно, если применять указанный термин по отношению к Российской Федерации, то можно применять этот же термин, только подобная пропагандистская деятельность будет осуществляться непосредственного государственными органами России по тем же принципам и в тех же формах.

Для нашего государства вопрос политического пропаганды является весьма актуальным уже достаточно длительный период времени. Пропаганда берет свое начало еще со времен Советского Союза, когда она достигла небывалых высот, и, можно даже сказать, что была одним из самых успешных примеров политической пропаганды в мире.

Сложностями официальной реализации политической пропаганды практически в любой стране, являются положения законодательных актов, как правило, высших актов, которые действуют в государстве. В частности, в Конституции РФ закрепляется, что не может быть установлена государственная идеология, никакая идеология не может быть установлена в качестве обязательной или же государственной. Кроме сказанного, не может быть установлена и какая-то государственная религия, так как Россия в полной мере является светским государством.

Наиболее важными являются положения ст. 29 Конституции РФ, которые говорят о том, что не допускается пропаганда или же агитация, которая возбуждает расовую, социальную, религиозную или национальную вражду и ненависть. Кроме этого, запрещается еще и пропаганда национального, расового, национального и религиозного, а также некоторых других видов превосходства. Эта же статья устанавливает свободу массовой информации и запрет цензуры. Именно это положения и «высвобождает» руки тех лиц и органов, которые активно внедряют в общество политическую пропаганду.

Фактически, даже нельзя сказать, что конституционный закон запрещает политическую пропаганду, так как нельзя сказать, что она противоречит положениями Конституции РФ. Политической пропагандой достаточно сложно вызвать какие-либо виды вражды или ненависти. Технология этого вида пропаганды слегка другая и преследует иные цели.

Таким образом, подобная свобода предоставляет широкий спектр действий, при помощи которых можно активно использовать политическую пропаганду, влияя на сознание людей. С одной стороны, действия власти, отдельных лиц, органов и учреждений, являются вполне обоснованными. Политическая пропаганда может использоваться и как средство достижения положительных для общества моментов. Тем не менее, нельзя сказать, что это в полной мере так. В частности, очень часто политической пропагандой пренебрегают, используя её исключительно как средство достижения низменных целей, способ управления общественным сознанием, а также в ряде иных негативных случаев.

Одним из наиболее распространенных видов политической пропаганды является демонстрация доминирующей роли России в современных российских средствах массовой информации. Это вполне обоснованно и ожидаемо, так как весьма распространена государственная собственность на информационные организации. Сегодня существует достаточно высокий государственный контроль над СМИ, острые государственные редакции СМИ, снятие с эфира программ, которые не соответствуют общегосударственной политике пропаганды, и многие другие действия, которые определенно нарушают положения Конституции РФ.

Сложно говорить о какой-либо демократизации СМИ на современном этапе развития. С одной стороны, подобный контроль позволяет воспитывать патриотизм, придерживаться курса государственного развития, сохранять высокую обороноспособность государства и веру граждан в свою Родина, но, тем не менее, политическая пропаганда полностью противоречит конституционным положениями практически по всем пунктам.

Еще одним, весьма развитым направлением пропаганды в России на современном этапе развития, является пропаганда авторитета и личности Президента РФ. За весьма краткие сроки, тем, кто отвечает за политическую пропаганду, удалось быстро достигнуть успехов и изменить представление о сегодня действующем Президенте РФ, значительно повысив его авторитет. Нет никакого сомнения в высоких управленческих, организационных и личностных качествах В. В. Путина, но, тем не менее, если это так, зачем тогда заниматься политической пропагандой, пытаясь возвысить авторитет Президента РФ еще сильнее.

Как можно видеть из всего сказанного, политическая пропаганда представляет из себя сложнейшую категорию, в которой существует огромное количество неточностей, сложностей, тех моментов, которые являются крайне сложными и малопонятными для восприятия. Особенно сложным данный институт является для современной России, с учетом всех мировых экономических и политических изменений в мире. Всем сказанным и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.

Объект исследования – политическая пропаганда.

Предмет исследования – исторические и современные особенности политической пропаганды в России.

Главной целью исследования является полный и всесторонний анализ особенностей политической пропаганды в современной РФ.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, в процессе работы необходимо решить следующие задачи:

дать определение политической пропаганде;

определить основные цели политической пропаганды;

изучить исторические особенности пропаганды в России;

рассмотреть современные тенденции политической пропаганды в РФ;

изучить особенности пропаганды авторитета Президента РФ;

получить теоретические выводы и практические рекомендации.

В процессе исследования были использованы следующие методы: сравнительный, системный, метод структурного анализа, индукции и дедукции, формально-логический, исторический, а также некоторые другие.

Структурно исследование состоит из двух отдельных глав, которые включают в себя параграфы.

  1. Белов, Г. А. Политология [Текст] / Г. А. Белов. – М.: Наука, 2014. – 266 с.
  2. Бешлер, Ж. Демократия. Аналитический очерк [Текст] / Ж. Бешлер. – М.: ЮНЕСКО, 2014. – 206 с.
  3. Бернейс, Э. Пропаганда [Текст] / Э. Бернейс. – М.: Hippo Publishing, 2010. – 217 с.
  4. Белоусов, А. Пропаганда Жака Эллюля [Текст] / А. Белоусов // Свободная мысль. – 2010. - №4. – С. 11.
  5. Бляхер, Л. Е. Виртуальное состояние социума или шансы и риск открытого общества в России [Текст] / Л. Е. Бляхер. – М.: Магистр, 2012. – 446 с.
  6. Бурлацкий, Ф. М. Современный левиафан. Очерки политической социологии капитализма [Текст] / Ф. М. Бурлацкий. – М.: Мысль, 2015. – 778 с.
  7. Бутенко, А. П. От коммунистического тоталитаризма к формированию открытого общества в России (политические и правовые проблемы) [Текст] / А. П. Бутенко. – М.: Магистр, 2010. – 147 с.
  8. Грачев, А. С. Политический экстремизм [Текст] / А. С. Грачев. – М.: Мысль, 2012. – 267 с.
  9. Долгова, Ю. И. Политическая пропаганда на телеэкране [Текст] / Ю. И. Долгова // Телерадиоэфир: история и современность. – 2015. - №11. – С. 59.
  10. Железова, В. Ф. Власть под псевдонимом [Текст] / В. Ф. Железнова. – М.: Норма, 2012. – 270 с.
  11. Зевелев, А. И. Истоки сталинизма [Текст] / А. И. Зевелев. – М.: Высшая школа, 2010. – 110 с.
  12. Как действует российская пропаганда [Текст] / И. В. Иванчук // Вестник правды. – 2016. - №1. – С. 31.
  13. Кин, Дж. Средства массовой информации и демократии [Текст] / Дж. Кин. – М.: Юнеско, 2014. – 167 с. .
  14. Козлов, В. П. Тайны фальсификаций [Текст] / В. П. Козлов. – М.: Аспект Прогресс, 2014. – 269 с.
  15. Козырев, Г. И. Введению в политологию [Текст] / Г. И. Козырев. – М.: Академический проект, 2013. – 208 с.
  16. Косолапов, Н. А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем [Текст] / Н. А. Косолапов. – М.: Пресс, 2014. – 240 с.
  17. Краснов, М. А. Ответственность власти (государство в открытом обществе) [Текст] / М. А. Краснов. – М.: Магистр, 2010. – 156 с. .
  18. Лавров, А. М. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма [Текст] / А. М. Лавров. – М.: Магистр, 2011. – 448 с.
  19. Ляхов, Е. Г. Политика терроризма – политика насилия и агрессии [Текст] / Е. Г. Ляхов. – М.: Международные отношения, 2015. – 182 с.
  20. Политическая пропаганда в современной России [Текст] / А. Белоусов // Буква. – 2016. – С. 6.
  21. Пропаганда убивает. Государственное ТВ сеет рознь [Текст] / Немцова Ж. // Юрист. – 2016. - №2. – С. 13.
  22. Пропаганда 2.0. Новые изменения в действии [Текст] / В. М. Байдар // Пропаганда как она есть. – 2015. – №1. – С. 23.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское