Введение
Глава 1. Общие положения о политических партиях как субъектах административного права
1.1. Понятие и статус субъектов административного права
1.2. Условия создания,
1.3. Порядок государственной регистрация политических партий
Глава 2. Проблемы функционирования политических партий на современном этапе
2.1. Соблюдение прав граждан при осуществлении политическими партиями своей деятельности
2.2. Возможность привлечения политических партий к административной ответственности
Заключение
Список использованной литературы
Функционирующая в свободной среде партийная система является важным индикатором степени развития демократии в том или ином государстве и обществе. Разумеется, свободная среда предполагает обычные, принятые в цивилизованных государствах ограничения и запреты. Речь в данном случае идет о возможности граждан свободно выражать свои мнения, объединяться для достижения своих политических целей, в том числе участвовать в осуществлении государственной власти. Именно этот сегмент политических свобод в России всегда был одним из самых уязвимых с точки зрения возможности реализации права на объединение в политические партии. Да и сами партии как институт для нашего государства - относительно новый феномен. Немногим более ста лет прошло с тех пор, когда стало возможно в принципе создавать такого рода объединения. В целом же история российского (включая советские годы) партстроительства не изобилует сколько-нибудь продолжительными периодами, в течение которых политические партии могли свободно создаваться и развиваться. Это в итоге привело к тому, что не сложилась устойчивая партийная система, состоящая из партий, имеющих длительную историю, привлекательную программу и, соответственно, свой электорат, т.е. ту социальную базу, которая, собственно, и выступает фундаментом для существования той или иной политической силы, оформленной в политическую организацию [25; С. 148].
Именно политические партии, как свидетельствуют исторический опыт и современная практика, являют собой наиболее интенсивные каналы гражданской инициативы личности через сопричастность к общей идеологии и политической практике. Это обусловливается также тем обстоятельством, что, будучи институтом гражданского общества, политические партии одновременно являются организационно-правовыми формами коллективной реализации основных прав и свобод человека и гражданина - права на участие в управлении делами государства, права избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.
Актуальной задачей политико-правовой науки становятся разработка различных аспектов принципа политического многообразия в качестве отправной идеи, основного начала нормативно-правового регулирования политических отношений, а также критический анализ нового российского законодательства, закрепляющего требования принципа политического многообразия, и выработка на этой основе оптимального механизма правового обеспечения формирования демократической политической системы.
Целью исследования является выявление особенностей политических партий как субъектов административного права.
В процессе исследования для достижения поставленной цели предпринята попытка решить следующие задачи:
- сформулировать понятие и статус субъектов административного права;
- рассмотреть условия создания, функции и цели, а также порядок государственной регистрации политических партий;
- выявить проблемы функционирования политических партий на современном этапе;
- рассмотреть соблюдение прав граждан при осуществлении политическими партиями своей деятельности;
- определить возможность привлечения политических партий к административной ответственности.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты России, регламентирующие конституционно-правовой статус политических партий.