Реферат|Психология

Менеджер и искусство его общения не только с коллегами, но и деловыми партнерами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

Теоретические основы общения в менеджменте

Роль, значение и этика искусства общения в работе менеджера                    

Совершенствование искусства общения и коммуникаций в менеджменте

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

В современном мире деловое общение является актуальной и распространенной темой. Как известно, руководители и управляющий персонал около 80-90% своего рабочего времени посвящают общению, поэтому в современных условиях искусство общения приобретает одно из важных значений для людей, занятых в менеджменте. Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса. Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом.

Умение вести переговоры с сотрудниками и партнерами, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.

Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом, является одним из важнейших факторов, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности.

Выбранная тема очень актуальна в современном мире, потому что в настоящее время деловые контакты претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Цель данной работы состоит в определении понятия общения в менеджменте, его целей и функций. Предстоит выявить роль и значение искусства общения в работе менеджера, а так же сформулировать способы и принципе совершенствования этого навыка.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: разобраться в понятиях, целях и функциях общения; определить его функции; проанализировать роль и влияние общения в менеджменте на эффективность переговоров; показать методы, которые способствуют совершенствованию навыков общения.

Объектом исследования являются отношения между сотрудниками и партнерами.

Предметом исследования является менеджер и искусство его общения не только с коллегами, но и деловыми партнерами.

Реферат состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

 

  1. Теоретические основы общения в менеджменте

Долгое время суть административно-командной системы сводилась к тому, что деловые отношения выражались в выдаче или выполнении поручений. Но развитие предпринимательской деятельности и  отсутствие опыта делового общения поставило начинающих бизнесменов в трудное положение, так как от них теперь требовалось активное общение, а именно, уметь находить и сотрудничать с партнерами, решать вопросы и контактировать с чиновниками.

Особенностями делового общения в менеджменте являются не только умение наладить деловые контакты с разными людьми, но и понимание того, что партнера интересует, насколько полезным может быть общение. Необходимо отчетливо понимать, что искусство общения – многогранный процесс, состоящий из ораторского искусства, деловой этики, культуры, которому нужно учиться.

Ожидаемым результатом делового общения, прежде всего, является «дело». Очень важное значение имеют деловые контакты с партнерами, с коллегами, с сотрудниками. Менеджеру владение ораторским искусством, умение правильно понимать партнера, преодолевать барьеры в общении помогает найти нужные доводы, занять психологическую позицию, выйти на необходимый уровень в общении - все это необходимо для успешного делового контакта. В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сторонами общения в деловом мире.

Менеджмент, как наука, является одним из главных открытий в сфере управления.  Именно совокупность принципов, форм и методов управления превратившись из набора стандартных приемов определяет успех деятельности фирм, предприятий, занятых не только массовым производством и сбытом. способствует достижению поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других. Правильный менеджмент, как искусство, опираясь на ценности людей и на их культуру общения и взаимодействия, сможет  организовывать процесс и руководить коллективом, а его главная функция - создать рентабельное предприятие на основе имеющихся людских и материальных ресурсов.

«Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами самого процесса и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов»[1]. Таким образом, процесс взаимосвязи и обмена информацией, целью которого является решение определенного вопроса или получение конкретного результата, так же является деловым общением.  Для достижения определенной цели необходим правильный выбор стратегии управления и делового общения, а поскольку этот процесс является регулируемым, то следует учитывать такие признаки, как национальная специфика. этические ценности и культурные традиции.  В менеджменте делового общения термин «коммуникация» означает  общение между деловыми партнерами, причем «результат» коммуникации зависит в основном от качества установления контакта между субъектами и восприятия «обратной связи». В менеджменте делового общения можно выделить следующие виды коммуникаций: вербальные и невербальные. 

  1. Бовыкин В.И.Новый менеджмент. Теория и практика эффективного управления / Под ред. В.И. Бовыкина.- Москва: «Экономика», 2011. - 368 с.
  2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва : Экономистъ, 2010. - 667 с.
  3. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов – Москва: Аспект Пресс, 2010. – 319 с
  4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дело, 2010.- 352 с.
  5. Подгорная А.И., Грудина С.И. Менеджмент делового общения и эффективные коммуникации: Учебное пособие. – Казань: Казанский (приволжский) федеральный университет, 2012 г. – 87 с.
  6. Поршнев А.Г. Управление организацией: Энциклопедический словарь/ Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. - Москва: ИНФРА-М, 2012.- 488 с
  7. Самохвалова А. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций- Москва: Речь, 2012 – 333 с
  8. Столяренко Л. Д. «Психология делового общения и управления». - Ростов н/Д., 2012 г. - 416 с
  9. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА,. - , 2011 - 439 с.
  10. http://center-yf.ru/data/stat/Delovoe-obshenie.php
  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Деловое_общение

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское