Введение
Теоретические основы общения в менеджменте
Роль, значение и этика искусства общения в работе менеджера
Совершенствование искусства общения и коммуникаций в менеджменте
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 26
Введение
Теоретические основы общения в менеджменте
Роль, значение и этика искусства общения в работе менеджера
Совершенствование искусства общения и коммуникаций в менеджменте
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
В современном мире деловое общение является актуальной и распространенной темой. Как известно, руководители и управляющий персонал около 80-90% своего рабочего времени посвящают общению, поэтому в современных условиях искусство общения приобретает одно из важных значений для людей, занятых в менеджменте. Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса. Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом.
Умение вести переговоры с сотрудниками и партнерами, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.
Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом, является одним из важнейших факторов, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности.
Выбранная тема очень актуальна в современном мире, потому что в настоящее время деловые контакты претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Цель данной работы состоит в определении понятия общения в менеджменте, его целей и функций. Предстоит выявить роль и значение искусства общения в работе менеджера, а так же сформулировать способы и принципе совершенствования этого навыка.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: разобраться в понятиях, целях и функциях общения; определить его функции; проанализировать роль и влияние общения в менеджменте на эффективность переговоров; показать методы, которые способствуют совершенствованию навыков общения.
Объектом исследования являются отношения между сотрудниками и партнерами.
Предметом исследования является менеджер и искусство его общения не только с коллегами, но и деловыми партнерами.
Реферат состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Долгое время суть административно-командной системы сводилась к тому, что деловые отношения выражались в выдаче или выполнении поручений. Но развитие предпринимательской деятельности и отсутствие опыта делового общения поставило начинающих бизнесменов в трудное положение, так как от них теперь требовалось активное общение, а именно, уметь находить и сотрудничать с партнерами, решать вопросы и контактировать с чиновниками.
Особенностями делового общения в менеджменте являются не только умение наладить деловые контакты с разными людьми, но и понимание того, что партнера интересует, насколько полезным может быть общение. Необходимо отчетливо понимать, что искусство общения – многогранный процесс, состоящий из ораторского искусства, деловой этики, культуры, которому нужно учиться.
Ожидаемым результатом делового общения, прежде всего, является «дело». Очень важное значение имеют деловые контакты с партнерами, с коллегами, с сотрудниками. Менеджеру владение ораторским искусством, умение правильно понимать партнера, преодолевать барьеры в общении помогает найти нужные доводы, занять психологическую позицию, выйти на необходимый уровень в общении - все это необходимо для успешного делового контакта. В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сторонами общения в деловом мире.
Менеджмент, как наука, является одним из главных открытий в сфере управления. Именно совокупность принципов, форм и методов управления превратившись из набора стандартных приемов определяет успех деятельности фирм, предприятий, занятых не только массовым производством и сбытом. способствует достижению поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других. Правильный менеджмент, как искусство, опираясь на ценности людей и на их культуру общения и взаимодействия, сможет организовывать процесс и руководить коллективом, а его главная функция - создать рентабельное предприятие на основе имеющихся людских и материальных ресурсов.
«Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами самого процесса и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов»[1]. Таким образом, процесс взаимосвязи и обмена информацией, целью которого является решение определенного вопроса или получение конкретного результата, так же является деловым общением. Для достижения определенной цели необходим правильный выбор стратегии управления и делового общения, а поскольку этот процесс является регулируемым, то следует учитывать такие признаки, как национальная специфика. этические ценности и культурные традиции. В менеджменте делового общения термин «коммуникация» означает общение между деловыми партнерами, причем «результат» коммуникации зависит в основном от качества установления контакта между субъектами и восприятия «обратной связи». В менеджменте делового общения можно выделить следующие виды коммуникаций: вербальные и невербальные.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!