Курсовая работа|Конституционное право

Механизм реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев как институт конституционного права

1.1. Понятие беженцев и вынужденных переселенцев

1.2. Содержание конституционно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев

Глава 2. Механизм реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

2.1. Правовые основания признания беженцем и вынужденным переселенцем в Российской Федерации

2.2. Правовые основы деятельности Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы исследования. Одной из важных задач Российского государства в современных условиях является надежное обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, которые перемещаются по различным причинам через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.

Данные процессы связаны с правом на свободу передвижения, которое входит в состав основных прав человека и гражданина, признается законодательством всех стран мира и относится к числу прирожденных, естественных прав.

Проблема правового положения беженцев и вынужденных переселенцев является одним из приоритетных направлений исследований в отечественной юридической науке. Однако следует отметить, что новые социально-экономические отношения требуют существенного изменения законодательства, регулирующего проблемы миграции населения.

Создание демократического общества предполагает расширение круга прав и свобод человека, наполнение их новым содержанием, подкрепление их прочной системой факторов, определяющих правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев.

Федеральный закон "О беженцах" и Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" не охватывают все складывающиеся отношения, а также не учитывают все виды миграционных потоков.

Современный мир стал ареной глобальных миграционных процессов. В абсолютных цифрах общее количество перемещающихся людей в Российской Федерации постоянно увеличивается. С начала регистрации этих категорий людей в территориальных органах Федеральной миграционной службы России1 по состоянию на 01.01.1999 г. состояло на учете 1 106 640 беженцев и вынужденных переселенцев, из них вынужденных переселенцев - 978 254 человек, а беженцев - 128 386 человек2.

В рассматриваемом плане особую актуальность приобретает исследование правовых основ деятельности Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, особенно в современных условиях, так как те нарушения, которые имеют место в деятельности некоторых органов, существенно ущемляют права и свободы граждан.

Состояние научной разработанности данной проблемы нельзя назвать поверхностным. В литературе этому вопросу уделялось довольно пристальное внимание.

Целью исследования является общетеоретическое изучение и анализ правового положения беженцев и вынужденных переселенцев, практическое обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев государством, а также подготовка научно-практических рекомендаций и предложений применительно к избранной тематике.

Для достижения поставленной цели решались следующие исследовательские задачи:

- на основе анализа научных позиций с учетом требований мирового сообщества охарактеризовать правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;

- раскрыть содержание правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев путем анализа его правового регулирования в Российской Федерации;

- исследовать содержание организационно-правовой деятельности органов государственной власти, особенно Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по обеспечению прав и свобод мигрантов;

- выработать предложения по совершенствованию законодательства по обеспечению прав беженцев и вынужденных переселенцев в деятельности Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации;

- проанализировать деятельность органов внутренних дел по обеспечению правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев и вынести предложения по совершенствованию работы в этом направлении;

- изучить основные направления, тенденции и перспективы объединения усилий всех государственных органов и международных правоохранительных организаций, занимающихся вопросами миграции.

 

  1. Анишина В.И. Прямое применение Конституции РФ как критерий самостоятельности судебной власти // Рос. судья. - 2012. - № 9. - С. 18-20
  2. Венгеров А. Прямое действие Конституции: правовые, социальные, психологические аспекты // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С. 48-55.
  3. Голощапов А. Прямое действие конституционных норм и принципов // Законность. – 2014. - № 4. - С. 46-49
  4. Ершов В.В. Конституция Российской Федерации как фундаментальный нормативный правовой акт, содержащий основополагающие принципы и нормы российского права, принадлежащие прямому применению // Рос. правосудие. – 2012. - № 2. - С. 7-11
  5. Железнова Н.Д. Обеспечение прямого действия Конституции Российской Федерации в вопросах регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - Вып. 1 (5). - С. 112-128
  6. Железнова Н.Д. Прямое действие Конституции Российской Федерации в правоприменительной практике судов общей юрисдикции // Там же. – 2011. – Вып. 1. - С. 101-107
  7. Карташова И.И. Прямое действие Конституции Российской Федерации: понятие и структура // Вестн. Воронежского ин-та МВД России. – 2012. - № 2. - С. 154-159
  8. Ряховская Т.А. Действие Конституции Российской Федерации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2011. - № 8 (14) : в 4-х ч. Ч. 6. - C. 171-173
  9. Теория государства и права : учебник / под ред. В.К. Бабаева. - М. : Юристъ, 2013.
  10. Толстых В.Л. Прямое действие Конституции // Конституционное и муниципальное право. – 2012. - № 4. - С. 9-11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское