Введение
Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие внешней среды и её факторы
1.2 Методы анализа внешней среды
1.3 Понятие, сущность внутренней среды
Глава 2. Механизм управления внутренней и внешней среды на примере организации ЗАО Обувная фирма «Идеал»
2.1 Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Идеал»
2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ
2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации
Глава 3. Разработка и реализация комплекса мероприятий для управления организацией в условиях внешней и внутренней среды
3.1 Методика эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Реализация стратегии
Заключение
Список литературы
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Актуальность данной работы состоит в том, что в наше динамичное время повышение эффективности управления является ключевой задачей, поскольку в жёсткой конкурентной борьбе выживают лишь сильнейшие – те, которые умеют вовремя перестроиться в соответствии с быстро меняющейся окружающей средой.
Успешное достижение целей организации невозможно без взаимодействия с внешней по отношению к ней средой. Любая организация нуждается в получении из внешнего окружения исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. Поэтому менеджмент организации занимается не только внутренними ее вопросами, но в равной, а может быть и в большей мере его взор направлен за пределы организации, на взаимодействие с окружающей действительностью, влияния на нее и адаптации к ней.
Внешнее окружение организации состоит из двух сфер: внешней среды прямого воздействия и внешней среды косвенного воздействия.
Целью исследования является анализ существующей системы управления ОАО «Идеал» и определение направлений её совершенствования.
Задачи работы:
Изучить теоретические аспекты исследования внешней среды предприятия
Описать методы исследования внешней среды предприятия;
Рассмотреть методы сбора и обработки маркетинговой информации;
Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Описать внешнюю среду ОАО «Идеал»;
Провести SWOT-анализ ОАО «Идеал»;
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Идеал».
Предметом исследования является существующая деятельность ОАО «Идеал».
Методы исследования работы определены целью работы и задачами по ее решению. Для проверки исходных положений использовался комплекс методов исследования, включающий: абстрактно-логический, монографический, контент – анализ, анализ вторичных данных, ситуационный, социологический.
Информационной базой работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов в области управления предприятием, менеджеров.
- Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент орг.»/С.Э., И.А. Максимцев. 2-е изд. –СПб.:Питер, 2014.
- Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент орг.»/А.К. Семенов, В.И. Набоков.-7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2014.
- Хорин А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. — М.: Эксмо, 2014. — 288 с.
- Чудновская С.Н. Управленческие решения/ С.Н. Чудновская. –М.: Эксмо, 2012.