Введение
1. Особенности международной торговли услугами
1.1. Понятие бизнес-услуг и их классификация
1.3. Роль электронной торговли на мировом рынке бизнес-услуг
2. Анализ видов услуг на мировом рынке
2.1. Основные бизнес-услуги
2.2. Информационные услуги
2.3. Туристические и транспортные услуги
Заключение
Список литературы
Услуга — это результат конкретной деятельности, который покупает потребитель. Для потребителя услуга — это, прежде всего, то, что он видит, в чем нуждается и то, за что он платит. Мировой рынок услуг (world service market) связан обменом услугами, технологий, идей и информации. Глобализация мировой экономики означает стремительно растущее международное движение услуг и капиталов. Глобализация рынков услуг оказывает воздействие на функционировании и развитии рынков услуг в границах национальной экономики и на участников мирового рынка услуг.
Транснациональные компании имеют более чем 250,000 иностранных представительств и их доходы составляют более 5.5 триллионов долларов США. Предоставляя товары и услуги, ТНК вводят в производство новую технологию в наименее развитых странах. Снижая стоимость услуг, предоставляют новые возможности потребителям потреблять новые услуги, ТНК обеспечивают дополнительную занятость лиц наемного труда, поощряют обучение и повышение квалификации рабочих, распространяют по всему миру методы технологий рекламы и сбыта услуг. Одновременно ТНК разрушают национальные культуры и национальные различия, создавая на их месте однородную всемирную культуру, в которой преобладают ценности потребления услуг. За ТНК иерархически следуют производители свыше двух третей валового внутреннего продукта и рабочих мест. В будущем многие страны, которые теряют свое относительное преимущество в производственной сфере, могут связывать перспективы своего развития именно с услугами.
В настоящее время на мировом рынке услуг существует большое количество направлений по оказанию услуг. Сюда относятся транспортные услуги, информационные услуги, электронная торговля, туристические услуги, международный рынок информационных технологий, лизинг, посреднические, страховые, консалтинговые, банковские услуги.
Цель работы – изучить мировой рынок бизнес-услуг. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие бизнес-услуг и их классификацию;
- привести общую характеристику мирового рынка услуг;
- выявить роль электронной торговли на мировом рынке бизнес-услуг;
- рассмотреть основные бизнес-услуги;
- охарактеризовать информационные услуги;
- описать туристические и транспортные услуги.
Предмет исследования – экономика. Объект исследования – мировой рынок бизнес-услуг.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие // Вопросы статистики. – 2014. - №10.
2. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами // Внешняя торговля. - 2012. - №3.
3. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №2.
4. Максимова М. ВТО и интересы России // Экономист. - 2013. - №9.
5. Медведева Т. Развитие мирового рынка бизнес-услуг // Экономист. - 2013. - №11.
6. Мировая торговля услугами в 2014 году// Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2015. - №1.
7. Онищенко И. «Интернет» в современной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - №9.
8. Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики // Вопросы статистики. - 2014. - №4.
9. Россия в мировой экономике / Под ред. В.Д. Адрианова. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2012.
10. Селезнев А. Развитие производства нематериальных благ // Экономист. - 2014. - №8.
11. Третьяков Р., Ефимов В. Комплексная система страхования – стратегический сектор экономики // Общество и экономика. - 2012. - №2.
12. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.