Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Наступательная стратегия фирмы на примере ООО Заря

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение

  1. Стратегическое планирование как  функция  управления  предприятием       

1.1 Сущность  и  необходимость  стратегического  планирования  на предприятиях   

1.2 Классификация  стратегий

1.3 Определение стратегии предприятия и ограничения при ее формировании   

  1. Анализ и выбор стратегии ООО «Заря»

2.1 Анализ стратегий ООО «Заря»

2.2. Модель выбора стратегии на примере ООО «Заря»

Заключение

Список использованной литературы и источников

Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании стратегическое планирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.

Цель работы – наступательная стратегия фирмы на примере ООО «Заря». В ходе работы анализируется текущая деятельность компании, рынок, на котором она работает, рассмотрены ряд альтернативных стратегий развития данной компании. 

Задачи поставленные для достижения цели:

  1. Определить понятия стратегии, стратегического планирования, подходы к процессу разработки и реализации стратегии компании.
  2. Изучить методы и модели стратегического планирования, анализа внешней среды.
  3. Рассмотреть особенности разработки комплексной стратегии компании ООО «Заря».
  4. Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития и производственно-хозяйственной деятельности.

Таким образом, предмет исследования - наступательная стратегия ООО «Заря», объект исследования - ООО «Заря». 

Теоретические аспекты создания системы стратегического управления предприятием исследовали российские ученые Бандурин А.В., Болошин  Г.А., Бортник Е.М., Виханский  О.С., Гайдаенко Т.А., Гусева Ю.В., Зиновьева И.Л., Климов А.Д., Круглов М.И., Попов С.И., Солдатова И.Ю., Сироткин Д.В., Скриптунова Е.К., Тареликна Т.В., Чернышев М.А., Уткин Э.А, Хотяшева О.В., Филимонова А.П. и др. Исследования в области стратегического менеджмента вели зарубежные ученые Ансофф И., Альберт М., Коул М., Лайлс М., Мескон М., Менар К., Питерс Т., Стрикленд А., Томпсон Дж., Уотермен Р.

Методология исследования настоящего проекта включает: анализ имеющихся теорий и практик в области управления, экономики и финансов, стратегического менеджмента. Кроме того, методологией написания данной работы выступал аналитический обзор экономической литературы по проблемам конкурентных стратегий. При разработке положений работы  использованы такие методы исследования, как системный  анализ,  классифицирование, метод экспертных оценок, сравнительный метод.

Информационно-эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.

Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при организации стратегического планирования и проведении любых системных изменений в современных   организациях.

 

1. Стратегическое  планирование  как  функция  управления  предприятием

1.1 Сущность  и  необходимость  стратегического  планирования  на предприятиях

Современная теория стратегического менеджмента имеет много направлений, даже взаимоисключающих взглядов и концепций. Начиная с середины 60-х гг., стратегическое планирование, стратегический менеджмент, управление стратегическим процессом все больше подтверждает тот факт, что практика – критерий истины. При этом в истории становления и развития методологии стратегического менеджмента остаются имена классиков И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Б. Квина, Г. Хамелла и К. Прохолада. Остановимся на основных понятиях и элементах стратегического менеджмента.

Основополагающим понятием в теории стратегического менеджмента является понятие стратегии, которые можно разбить на два класса – дескриптивные (описывающие данное явление) и конструктивные (пытающиеся определить основные, сущностных характеристик). Существует 3 основных классических определения стратегии[2, c.56]:

  1. дескриптивное Г. Минцберга. Стратегия рассматривается как единство «5Р»: план (plan); образец, модель, шаблон (pattern); позиционирование (position); перспектива (perspective); и проделка, отвлекающий маневр (ploy).
  2. дескриптивно-конструктивное И. Ансоффа. Стратегия определяется набором правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
  3. конструктивное А. Чандлера. У Чандлера стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Чаще всего в литературе используется определение стратегии по А. Чандлеру как наиболее ясное, простое.

Объектом стратегического управления является производственная система (ПС), как совокупность взаимоувязанных стратегических ресурсов.

В состав ПС обычно включают следующие ресурсы: 1) технические; 2) технологические; 3) кадровые; 4) пространственные (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникации, возможности расширения и пр.); 5) ресурсы организационной структуры систем управления (быстрота прохождения управляющих воздействий, гибкость системы управления и пр.); 6) финансовые ресурсы (активы, ликвидность, наличие кредитных линий и т.п.); 7) информационные ресурсы (характер располагаемой информации о самой ПС, внешней среде, ее достоверность и т.п.)[5, c.123].

Каждый из перечисленных ресурсов обладает определенным набором возможностей для достижения целей компании. Благодаря взаимодействию этих ресурсов у компании возникают новые дополнительные возможности, которыми каждый по отдельности ресурс не обладает. Таким образом, важно понимать, что стратегическими ресурсами компании становятся не материальные ресурсы (предметы труда, помещения, оборудования и т.п.), а те возможности достижения стратегических целей, которые эти элементы дают.

Примерами таких стратегических ресурсов могут служить способности:

  1. компании к созданию и реализации конкурентоспособных идей в области производства товаров и услуг, продвижения их на рынок;
  2. ПС к выявлению актуальных потребностей клиентов и потенциальных клиентов;
  3. ПС к проведению макроэкономическому анализу ситуации и др[11, с.67].

В стратегическом менеджменте не делается предположения, что будущее обязательно должно быть лучше прошлого. Именно поэтому в стратегическом менеджменте отводится существенное место анализу перспектив компании, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.

Систематическое стратегическое планирование появилось на свет в условиях изобилия ресурсов. Разработчики планов занимались только выбором самых привлекательных для фирмы рынков, технологий, географических районов и наборов продукции. Для реализации стратегии они определяли потребности в денежных, людских и материальных ресурсах, рассчитывая, что руководители финансовых, кадровых и снабженческих служб удовлетворят эти потребности без затруднения.

Жизненный цикл стратегического преимущества состоит из трех фаз: формиро­вание; использование и развитие; разрушение.

 Формирование стратегических преимуществ определяется особенностью отрасли и остротой конкуренции и чаще всего происходит при существенных изменениях в ней. В капиталоемких отраслях и при сложных технологиях его продолжитель­ность бывает весьма значительна, поэтому есть опасность, что конкуренты могут оперативно предпринять ответные шаги.

 Принципами осуществления этого процесса являются:

 1)   постоянный поиск новых и качественное совершенствование существую­щих источников стратегических преимуществ, оптимизация их количества;

 2)   замена источников преимуществ низкого ранга (например, дешевых ресур­сов) источниками более высокого ранга, что создает барьеры для соперников, вы­нужденных быть постоянно догоняющими.

 3)   первоочередной поиск конкурентных преимуществ в окружающей среде (хотя ориентироваться в одностороннем порядке только на это неверно);

 4)   непрерывное совершенствование всех сторон деятельности фирмы[9, с.54].

Начиная с 1962 г., когда в Harvard Business Review была опубликована статья Ф. Гилмора и Р. Брандербурга «Анатомия корпоративного планирования», в литературе по вопросам стратегического планирования появились сотни моделей с попытками формализации этого процесса. Однако, отмечает Г. Минцберг, все эти модели основаны на одной теоретической конструкции или базовой модели, различаясь  в основном в деталях, а не в фундаментальных принципах построения. К базовым определениям стратегического планирования относятся[10, c.134]:

  1. Определения Гарвардской школы бизнеса. Она основывается на широко известной процедуре SWOT-анализа и представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.
  2. Одновременно с разработками Гарвардской группы И. Ансофф предложил свою принципиально отличную модель формирования стратегического плана развития предприятия. Основные отличия данного подхода от Гарвардской школы:
  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика [Текст]/ Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208 с.
  2. Баумгартен, Л.В.  Анализ  методов  определения  конкурентоспособности  организаций  и  продукции [Текст]/ Л.В.  Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4
  3. Веткина А. В. Оценка конкурентоспособной предпринимательской стратегии [Текст]// Организационно-экономические проблемы развития предпринимательских структур в конкурентной среде. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и аспирантов / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011 С. 31 – 34
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m89/
  5. Груздев Д.Ф Модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка [Текст]/ Д.Ф. Груздев // Российское предпринимательство. – 2011 - №2. – с. 40-43
  6. Диксон П.Р. Управление маркетингом [Текст]./ П.Р. Диксон. - М.: ЗАО "Издательство БИНОМ"., 2010.
  7. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2012. – № 2. – С. 20 – 32.
  8. Маркетинг [Текст] / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2011. – 399 с.
  9. Красулин О. И. Содержание стратегических действий предпринимательской структуры по формированию конкурентных преимуществ [Текст] // Организационно-экономические проблемы развития предпринимательских структур в конкурентной среде. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и аспирантов / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010 С. 45 – 49.
  10. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст]: / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2011. - 335 с.
  11. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг [Текст]: учебник / Н.К. Моисеева. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2012.
  12. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность [Текст]/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2010. - 267 с.
  13. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство [Текст]. — М.: Владос, 2010.
  14. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии [Текст]: / Г.А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2010.-144с.
  15. Маркетинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск :УлГТУ, 2010. C. 159
  16. Николаева Т.П. Маркетинг [Текст]/ Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. С.173
  17. Основы маркетинга. Краткий курс. / под общ.редакцией  Ф. Котлера. - М.: Эксмо, 2010. — 656 с
  18. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2012. – 340.
  19. Панов, А.И. Стратегический менеджмент [Текст] / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 285 с.
  20. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы [Текст]/ Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М. : Знание, 2010.
  21. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность [Текст]. / Ф. Половцев // Маркетинг. 2012 №4. С.34-61.
  22. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы [Текст]./ Л.И. Ростовцева // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 6., Экономика. - 2012. - № 3. с. 41 - 52.
  23. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]/ Д.О. Самодуров. – СПб., 2011.
  24. Скобкин С. С. Методика определения эффекта от реализации экономической стратегии на предприятии гостеприимства [Текст]./ С.С. Скобкин // Менеджмент в России и за рубежом. - № 6. -2012. с.23-24
  25. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия [Текст] / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2012. – № 4. – С. 54 – 59.
  26. Фатхутдинов, Р.А.  Конкурентоспособность:  экономика,  стратегия,  управление [Текст] / Р.А.  Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 312 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское