Введение
1. Умственный труд в период научно-технического прогресса
2. Механизмы умственной деятельности и физиологическая характеристика умственного труда
3. Работоспособность и утомление в процессе умственного труда
Заключение
Список литературы
Научно-технический прогресс оказывает значительное влияние на структуру работающего населения. С каждым годом увеличивается число лиц, выполняющих преимущественно умственную работу, и в то же время уменьшается число работников, занятых тяжелым физическим трудом. Во многих профессиях преимущественно физического труда увеличивается доля умственного компонента.
Сегодня, когда происходит стирание граней между физическим и умственным трудом и возрастает роль творческого элемента во всех сферах профессиональной деятельности, проведение четкой грани между умственным и физическим трудом представляется весьма сложным. Еще И. М. Сеченов отмечал, что любая умственная деятельность сопровождается мышечной активностью, которая является ее конечным результатом.
К умственному труду принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы.
Для большинства современных профессий характерны ускоренный темп, резкое увеличение объема и разнородности информации и дефицит времени для принятия решений, а также возрастание социальной значимости этих решений и личной ответственности. Все это нередко приводит к эмоциональному перенапряжению и оказывается причиной возникновения сердечно-сосудистых и нервных заболеваний.
- Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
- Архангельская Е.Ф., Демидов Н.А. Образ жизни и здоровье населения // Здравоохранение РФ, 2004. - № 7. - С. 22-25.
- Борисенко Н.Ф., Бородюк Т.М., Саенко Ю.И. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни // Врачебное дело, 2004. - № 2. - С.115-119.
- Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
- Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
- Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.Очищение организма.
- Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.Здоровье школьников.
- Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.Здоровье учащихся.
- Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! – М.: Детство – пресс, 2011
- Ларин А. Оптимальный образ жизни // Будь здоров, 2004. - № 2. - С. 70-73.
- Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - 320 c.
- Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013
- Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.41-47.
- Суравегина И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема/И.Т. Суравегина//Экология и жизнь. – 2007. — №4. – С.28-31
- Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 416 c.