Реферат|Психология

Нормальное и аномальное развитие детей младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 15

Введение

Глава 1. Общая характеристика нормального и аномального развития детей младшего школьного возраста

1.1. Психофизиологические закономерности нормального и аномального развития детей в начальной школе

1.2. Закономерности нормального и аномального психического развития детей

Глава 2. Методы изучения детей с нарушениями развития

Заключение

Список используемых источников

 

К аномальным (от греч. anomalos - неправильный) детям относятся те, которые имеют физические или психические отклонения, что приводит к нарушению общего развития. Наличие какого-то дефекта (например, дефект одного уха или глаза и т.д.) еще не говорит об аномальном развитии ребенка, поскольку сохраняется возможность восприятия звуковых и зрительных сигналов. Дефекты данного рода не приводят к нарушениям общения с окружающими, не мешают овладению учебным материалом и т.д.

Категории аномальных детей: дети с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями интеллектуального развития, с комплексными нарушениями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Согласно «Концепции модернизации образования за период до 2010 года», каждый ребенок должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательных учреждений и получить при этом необходимую специализированную помощь. Однако на практике все выглядит гораздо иначе. В образовательных учреждениях дети с проблемами в развитии имеют много проблем.

Анализ современного состояния психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии позволяет объективно оценить ее как малоэффективную. Школа не готова сегодня еще принять детей с особенностями в развитии. Это происходит, в первую очередь, из-за отсутствия практики в данной модели обучения, из-за недостаточно уровня подготовки преподавателей и т.д.

Специфические особенности социализации детей, имеющих физические и психические нарушения, на концептуальном уровне представлены в известных трудах JI.C. Выготского, которые выступают в этой области в качестве надежных методологических ориентиров. В своих работах он подчеркивает важность единства закономерностей нормального и аномального развития, уделяя особое внимание особенностям построения взаимоотношений с окружающими у детей с нарушениями в развитии. Психические дефекты у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, для установления социальных связей.

Предметом данного исследования является изучение норм нормального и аномального развития детей младшего школьного возраста.

Объект данного исследования – индивидуально-психологические и личностные характеристики детей младшего школьного возраста, обеспечивающие условия для успешной адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении.

Практическая значимость проводимого исследования. Полученные в ходе исследования данные могут использоваться не только при организации учебного процесса, но для совершенствования программ школьного обучения.

Цель данного исследования – изучение характерных черт нормального и аномального развития детей младшего школьного возраста.

В соответствии с поставленной целью исследования следует определить следующие задачи:

- изучить литературные источники по данной проблематике;

- изучение методов адаптации младших школьников с аномальными формами развития к общеобразовательным школам;

- исследование особенностей детей младшего школьного возраста с психическим недоразвитием по сравнению с нормально развивающимися школьниками;

- сравнительное исследование развития сфер общения детей с легкой формой отсталости и нормально развивающихся детей;

- рассмотрение различных форм общения детей с некоторыми формами недоразвития с обычными детьми;

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время общество пытается быть гуманным и проявляет повышенный интерес к детям с легким формами психического недоразвития. Со стороны государства и общества по мере возможности создаются условия оптимальной интеграции детей с аномальным развитием в общество. Но, к сожалению, пока не все проблемы в данной области решены.

 

1. Братусь Б. С. Аномалии личности. -- М., 1988.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т., т.3: Проблемы развития психики, т.4: Детская психология, т.5: Дефектология / Л.В. Выготский. – М.Педагогика.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. – Т. 2. —361 с.

4. Дети со сложными нарушениями развития. психофизические исследования/ Под ред. Л.П. Григорьевой. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 352с.

5. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.

6. Зейгарник Б.В. ,Бпратусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 169с.

7. Косырев В. Н. Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; М-во образования Рос. Федерации; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. - 451с.

8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - Гл.7.

9. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2006. - 182с.

10. Сидоров П. И., Парняков А. В. Введение в клиническую психологию. В 2 томах. -- М.-Екатеринбург, 2000

11. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2004. – 184 с.

12. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2т/ Под ред В.В. Лебединсткого и М.К. Бардышевской. Т1. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. - 744с.

13. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.:Издательский центр "Академия", 2005. — 464 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское