Введение
1. Общая характеристика перемещения товаров личного пользования через границу
1.1. Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза
1.2. Особенности перемещения товаров физическими лицами
1.3. Понятие товаров для личного пользования и способы их перемещения
2. Порядок перемещения товаров физическими лицами для личных целей
2.1. Процедура перемещения товаров физическими лицами
2.2. Обязательное декларирование товаров физическими лицами
Что обязательно декларировать при вывозе из РФ:
2.3. Таможенный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей в РФ
Заключение
Список литературы
Либерализация сферы внeшнeторговых отношений, отказ от государственной монополии, а также предоставление предприятиям и гражданам права самостоятельного выхода на внешний рынок потребовало юридической регламентации нового порядка взаимоотношeний участников внeшнeторговых операции и уполномоченных государственных органов.
Законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентации таможенной политики государства позволяют создать болee понятную и эффективную систему таможенного оформления, упростить порядок перeмещeния товаров и транспортных средств чeрeз таможeнную границу, упорядочивает и стимулируeт внешнeэкономичeскую деятельность, обeспечиваeт достойное прeдставлeние страны в современном мире.
Таможенное оформление охватывает ряд важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления опрeдeляет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внeшнеэкономических интeрeсов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Фeдeрации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.
Прoдуманнoсть таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малoгo предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры тамoженнoгo оформления.
Выбранная мной тема является актуальной в связи с частым перемещением физических лиц через таможенную границу Российской Федерации.
Цель работы – изучить особенности перемещения товаров физическими лицами для личных целей. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть применение физическими лицами единых правил Таможенного союза;
- выявить особенности перемещения товаров физическими лицами;
- определить понятие товаров для личного пользования и способы их перемещения;
- охарактеризовать процедуру перемещения товаров физическими лицами;
- проанализировать обязательное декларирование товаров физическими лицами;
- описать таможенный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей в РФ.
Предмет исследования – таможенное право. Объект исследования - перемещение товаров физическими лицами для личных целей.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Общая характеристика перемещения товаров личного пользования через границу
1.1. Применение физическими лицами единых правил Таможенного союз
Вот уже несколько лет после установления границ суверенных государств на пространстве бывшего СССР идут интеграционные процессы. Россия, Белоруссия и Казахстан, лидеры этого глобального геополитического процесса, уже несколько лет осторожно и взвешенно создают межгосударственные связи, которые, пройдя испытание временем, становятся прочным фундаментом для наднациональных институтов.
За последние годы звучало много критических комментариев, в основном от людей, далеких от этого процесса. Говорили о бесперспективности и чрезвычайной бюрократизированности интеграции. Но если вспомнить, что речь идет не о слиянии двух магазинов, а о процессе континентального масштаба, то чуть больше сотни заключенных на сегодня межправительственных соглашений уже не кажется чрезмерным количеством.
Возможно, некоторые из них действительно со временем утратят актуальность. Но важно помнить: евразийская интеграция - процесс, практически не имеющий аналогов. Любая, даже самая малая, инициатива тут должна пройти испытание временем. И только имея опыт практического применения заключенных договоренностей, можно реально понять, какие аспекты соглашений лишние, а какие необходимы для дальнейшего сближения.[1]
Именно так и проходят сегодня процессы, направленные на формирование и развитие ЕврАзЭс. К примеру, ряд законопроектов, широко обсуждаемых сегодня, как раз и представляют собой поправки к принятым ранее и опробованным на практике соглашениям. Ниже рассмотрим ситуацию подробнее.
Интеграционные процессы являются одной из ярких, характерных черт развития постсоветского пространства. Одним из доказательств такой интеграции является образование на территории СНГ объединений, направленных на усиление взаимодействия и сотрудничества между странами - участниками этих процессов и унификации их законодательства. При этом ясно, что интеграция проходит на разных уровнях и с разными темпами, затрагивая различные аспекты социально-экономической, политической и культурной жизни. Так, с 1 января 2010 г. заработали механизмы Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России: единый таможенный тариф, единые правила нетарифного регулирования, включая единый порядок оформления лицензий и ограничений во внешней торговле.
В рамках этого Союза было заключено и заключается множество соглашений, облегчающих экономическое и торговое взаимодействие между странами, что и является одной из основных целей объединения. Одним из примеров такого взаимодействия является подписанное 18 июня 2010 г. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Целью данного соглашения является регулирование вопросов перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, не урегулированных Таможенным кодексом. Соглашением установлен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. В целях либерализации условий ввоза физическими лицами товаров для личного пользования, установленных Соглашением, 19 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге был подписан Протокол, исключающий нормы соглашения, налагающие неоправданное обременение на физических лиц в части декларирования товаров малой стоимости. 23 ноября 2012 г. данный Протокол был ратифицирован Государственной Думой.
С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг.
Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.[2]
Как показала практика, на границе постоянно происходят казусы, когда граждане тратят дополнительное время и деньги на декларирование личных предметов и товаров. Это усложняет перемещение и не отвечает концепции сближения наших государств и создания единой таможенной территории.
Еще одним примером является Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров, подписанное 21 мая 2010 г.
23 ноября 2012 г. Государственной Думой также был ратифицирован Протокол к этому Соглашению, предусматривающий расширение перечня оснований, по которым не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, т.е. при таможенном транзите товаров таможенные органы сторон не будут требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или членов персонала, приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей.
1. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года // Консультант-Плюс (дата обращения 01.05.2015).
2. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311 - ФЗ от 24.11.2010 года // Консультант-Плюс (дата обращения 01.05.2015).
3. Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. №31 0 «Об утверждении инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации» // Консультант-Плюс (дата обращения 01.05.2015).
4. Андриашин Х., Свинухов В. Таможенное право. – М., 2010.
5. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. - М., 2012.
6. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. - М., 2012.
7. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. – СПб: Питер, 2011.
8. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. - М., 2011.
9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА–ИНФРА, 2010.
10. Завражных М.Л. Таможенное право. - М., 2010.
11. Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. - М., 2013.
12. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. - М.: Юристь, 2010.
13. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. - М., 2012.
14. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2010.
15. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М., 2010.
16. Халипов С.В. Таможенное право России. - М., 2010.
17. Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 2012.
18. Яременко А.С. Перемещение товаров физическими лицами // Таможенное право. – 2014. - № 3.