Курсовая работа|Конституционное право

Процедура выборов депутатов в Государственную Думу РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

1.1. Структура Федерального Собрания Российской Федерации

1.2. Внутреннее устройство Государственной Думы

1.3 Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДЕПУТАТСКИЙ ИММУНИТЕТ

2.1. Правовые основы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

2.2. Порядок выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ

2.3. Депутатский иммунитет

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы исследования. Выборы как важнейший институт и инструмент демократизации общества, с одной стороны, призваны обеспечивать легитимность и легальность существующей власти (правящих политических сил), с другой – способствовать ее трансформации в соответствии с изменяющимися условиями развития и сменяемости (при необходимости) политической системы.

В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности. От решения избирателей напрямую зависит политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, а также общее направление движения страны на обозримый период. Особенное значение в современных условиях, на наш взгляд, имеют выборы депутатов в Государственную Думу РФ, поскольку именно они создают законы, которые в дальнейшем оказывают влияние не только на развитие государства и общества в целом, но и на отдельно взятого российского гражданина.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и осуществления ими своей деятельности.

Предмет исследования – нормы текущего законодательства, регламентирующие правовое положение депутатов Государственной Думы РФ.

Теоретическую основу работы составили учебники, научные статьи и диссертации таких ученых как Баглай М.В., Байханов И.Б., Васильева С.В., Виноградов В.А., Дубровина Е.П., Ершов В.А., Захаров И.В., Козлова Е.И., Кокотов А.Н., Кутафин О.Е., Нудненко Л.А., Матейкович М.С., Михалева Н.А., Озиев Т. Т., Постников А. Е., Страшун Б.А., Толстых В., Трыканова С.А., Чернышов А.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, действующее федеральное законодательство о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Целью курсовой работы является исследование процедуры выборов депутатов в Государственную Думу РФ.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать структуру Федерального Собрания Российской Федерации;

- охарактеризовать внутренне устройство Государственной Думы Федерального Собрания;

- рассмотреть конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы;

- проанализировать правовые основы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания;

- рассмотреть порядок выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;

- исследовать особенности депутатского иммунитета.

Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

1.1. Структура Федерального Собрания Российской Федерации

По структуре Федеральное Собрание является двухпалатным органом и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента имеет следующие основные преимущества.

Во-первых, в федеративных государствах одна из палат, как правило, отражает интересы входящих в состав этого государства политико-территориальных образований.

Во-вторых, наличие второй палаты позволяет делать законодательный процесс более качественным, поскольку законопроекты последовательно проходят через обсуждение двух палат.

Среди основных недостатков двухпалатной структуры парламента называют, напротив, торможение законодательного процесса второй палатой, которая часто отличается сдержанностью и консерватизмом. В качестве недостатка можно говорить и о разобщенности, несогласованности действий парламента, в случае если палаты противоборствуют и конфликтуют. Отсутствие взаимодействия палат может негативно сказываться на качестве работы парламента и вести к ослаблению его места в системе государственной власти. Однако без Совета Федерации в системе власти не обойтись. Отражение интересов субъектов Федерации и своего рода «фильтрация» в законодательном процессе осуществляются именно этой палатой.

Если одна палата представляет народное чувство, то другая должна была бы представлять личную заслугу, засвидетельствованную действительной общественной службой и поддерживаемую практическим опытом. Если одна из них – народная палата, то другая должна быть палатой государственной людей, советом, составленным из всех еще живущих общественных деятелей, занимавших какой-нибудь важный политический пост или исполнявших какие-нибудь важные политические функции[1].

«…Ну да, среди членов Совета Федерации есть несколько миллиардеров, и, к сожалению, в обществе сформировано негативное мнение о таких сенаторах. Но это люди, что называется selfmade, настоящие профессионалы, которые пришли в парламент не развлекаться, а заниматься серьезной законодательной работой… «Сенат» вообще-то от латинского слова senex, означающего «старый человек». Состоявшиеся в жизни, мудрые люди уже могут позволить себе работать на общественные интересы[2]».

Палаты Федерального Собрания работают самостоятельно. Они заседают раздельно, имеют неодинаковое внутреннее устройство, в частности, образуемые ими комитеты и комиссии, отличаются по количеству и названиям.

После принятия поправок к Конституции РФ в 2008 году срок полномочий Государственной Думы составляет пять лет (первоначально был четыре года). Совет Федерации не имеет фиксированного срока полномочий, его состав обновляется в порядке ротации (обновления), т.е. периодически происходит замена того или иного члена палаты другим кандидатом.

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разный порядок образования. Государственная Дума и Совет Федерации имеют разный порядок образования. Государственная Дума избирается путем демократических выборов. Члены Совета Федерации направляются в парламент органами государственной власти субъектов Федерации.

Численный состав палат неодинаков. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Количество членов Совета Федерации зависит от числа субъектов Российской Федерации.

Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. Нельзя говорить о перевесе полномочий одной палаты и пользу другой или о соподчиненности палат. Представительным и законодательным органом Российской Федерации, представляющим весь многонациональный народ России и все субъекты Федерации, является парламент в целом, т.е. Совет Федерации и Государственная Дума, полномочия которых соответствующим образом сбалансированы. Специализация в организации и деятельности палат направлена на их конструктивные споры и сотрудничество на благо качественного законотворчества.

В системе разделения властей парламент рассматривается как единое целое. Государственная Дума и Совет Федерации взаимодействуют в законодательном процессе, например, они образуют согласительные комиссии. Палаты совместно могут отстаивать свои позиции в спорах о компетенции, например, обращаются в Конституционный Суд РФ с просьбой обязать Президента РФ подписать конкретный федеральный закон. Сотрудничество палат проявляется в совместном образовании целого ряда органов, например Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Совместное участие обеих палат необходимо для принятия решения об отрешении Президента РФ от должности. Государственная Дума выдвигает его от должности двумя третями голосов от общего числа парламентариев каждой из палат[3].

  1. Ахмедов Ф., член Совета Федерации, совладелец «Нортгаза». Ведомости, 2008, 21 июля.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. М.: Норма, 2013.  – 799 с.
  3. Байханов И.Б. Демократия, избирательные системы и избирательные технологии. – М.: Проспект, 2013. – 160 с.
  4. Бентам И. Тактика законодательных собраний / Пер. с англ. Челябинск: Социум, 2006. - 199 с.
  5. Васильева С.В., Виноградов В.А., Мазаев В.Д. Конституционное право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2010. - 560 с.
  6. Избирательное право Российской Федерации / Под ред. И.В, Захарова, А.Н. Кокотова. – М.: Юрайт, 2013. - 448 с.
  7. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. М.: Проспект, 2013. – 608 с.
  8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. В 4 т. / Под ред.Б.А. Страшуна. М.: Норма, 2009, Т. 1. – 800 с.
  9. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2004. – 475 с.
  10. Матейкович М.С. Избирательное право и избирательный процесс. – М.: Инфра-М, Норма, 2010. - 288 с.
  11. Милль Дж. С. Представительное правление. СПб, 1897.- 361 с.
  12. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России. – М.: Юркомпани, 2011. - 324 с.
  13. Озиев Т. Т. Конституционное право: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.  – 287 с.
  14. Постников А. Е., Мазаев В. Д., Никитина Е. Е. Конституционное право России: учебник. М.: Проспект, 2011.  – 504 с.
  15. Толстых В. Российский выбор. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. - 176 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское