Курсовая работа|Экономика предприятия

Процесс управления качеством продукции на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Качество продукции: сущность, показатели, методы оценки

1.1. Качество продукции и факторы, оказывающие на него влияние

1.2. Показатели качества и методы их оценки

1.3. Экономические категории и затратный механизм качества

Глава 2. Современный подход к управлению качеством продукции на предприятии

2.1. Эволюция системы управления качеством продукции

2.2. Сущность управления качеством

2.3. Процесс и функции управления качеством на предприятии

Заключение

Список литературы

 

Качество продукции играет важную роль в экономической и социальной жизни всех стран. Качество производимой продукции выступает объективным фактором, который объясняет многие причины экономических и социальных трудностей, снижение темпов экономического роста в одних странах, и роста уровня жизни и эффективности производства — в других. Качество продукции, ее безопасность, сервисное обслуживание, упаковка — все это критерии выбора современного потребителя при приобретении товара, и, соответственно, от них во многом зависит эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Переход к рыночной экономике обусловил изменение и повышение требований к качеству производимой продукции. Это связано с тем, что в настоящее время устойчивое положение предприятия на рынке определяется уровнем его конкурентоспособности, что и обуславливает актуальность темы данной работы.

Актуальность темы работы также связана с тем, что процесс управления качеством на предприятии в настоящий момент претерпевает серьезные изменения: вводятся новые стандарты, разрабатываются соответствующие законы, происходит адаптация требований к качеству продукции под международные стандарты.

Целью данной работы является изучение процесса управления качеством продукции на предприятии.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

- дать определение качеству продукции, описать его сущность и факторы, которые оказывают на нее влияние;

- рассмотреть показатели качества и методы их оценки;

- проанализировать экономические категории и затратный механизм качества;

- рассмотреть эволюцию системы управления качеством продукции;

- объяснить сущность процесса управления качеством продукции на предприятии;

- охарактеризовать процесс и функции управления качеством продукции.

При написании работы применялись следующие методы: метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

В работе использована научная и учебная литература отечественных авторов.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Качество продукции: сущность, показатели, методы оценки

1.1. Качество продукции и факторы, оказывающие на него влияние

Под качеством продукции понимается совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.[1]

Один из специалистов в области качества — А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» под качеством продукции понимает: «Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».[2] Помимо этого, ученый говорит о том, что качество продукции определяется, прежде всего, потребителем.

Ряд российских ученых считают, что качество продукции — это отражение научно-технического прогресса. Оно объективно отражает уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции — это одновременно товароведческая, техническая и экономическая категория. С экономической точки зрения качество продукции связано с потребительской стоимостью. потребительская стоимость — это полезность товара, а качество — это степень проявления потребительной стоимости в определенных условиях ее использования. Таким образом, понятие качества хоть и тесно связано с потребительской стоимостью, но не является тождественным ей, поскольку потребительская стоимость — понятие более широкое и включает в себя помимо качества множество других свойств. Качество продукции характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности. [3]

В качестве экономической категории качество продукции тесно связано с экономическими показателями деятельности предприятия: себестоимостью, рентабельностью, прибылью, ценой, издержками и пр.

Важность проблемы повышения качества продукции рассматривается как на уровне предприятий, так и на уровне страны.

Улучшение качества продукции на уровне государства дает возможность:

- увеличить объем экспорта;

- оптимизировать структуру экспорта;

- ускорить научно-технический прогресс;

- повысить эффективность общественного производства, поскольку при улучшении качества продукции возрастает и эффективность применения средств и предметов труда, ресурсов;

- улучшить благосостояние общества, поскольку повышение качества продукции приводит к росту заработных плат;

- повысить престиж страны на международном уровне и пр.

Таким образом, стремление к улучшению качества продукции на государственном уровне способствует ускорению научно-технического прогресса, росту эффективности общественного производства, увеличению объемов экспорта, и в целом экономическому росту. В связи с этим важно, чтобы правительство осуществляло политику, ориентированную на повышение высокого качество продукции, для чего необходимо применять определенные рычаги, в том числе законодательные.

Качество продукции — это важный показатель деятельности любого предприятия. В условиях рыночной экономики производство высококачественной продукции ведет к повышению имиджа предприятия. Имидж предприятия — это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля – товарному знаку, средствам рекламы и др. [4]

Соответственно повышение качества продукции на уровне предприятия — это формирование положительного имиджа у покупателей, а также основа получения максимальной прибыли и гарантия стабильного положения предприятия на конкурентном рынке.

На уровне предприятий на качество продукции оказывают воздействие различные факторы, которые можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние.

К числу внутренних факторов относятся те, которые связаны с возможностями предприятия производить продукцию высокого качества, т.е. факторы, которые зависят от самого предприятия. Внутренние факторы, в свою очередь, классифицируются на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.[5]

Технические факторы оказывают значительное влияние на качество продукции, в связи с чем, материальной базой для производства конкурентоспособной продукцией является внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья.

Организационные факторы — это факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими организационными предприятиями.[6]

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
  4. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  5. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
  6. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
  7. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
  8. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
  9. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
  10. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  11. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 124 c.
  12. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 c.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
  14. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
  15. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c.
  16. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2013. - 475 c.
  17. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2011. - 717 c.
  18. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
  19. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 c.
  20. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c.
  21. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
  22. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
  23. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 c.
  24. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.
  25. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
  26. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское