Введение
1. Содержание и структура психологической готовности
2. Особенности психологической готовности к профессиональной деятельности
3. Психологическая готовность к действиям в ЧС
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 17
Введение
1. Содержание и структура психологической готовности
2. Особенности психологической готовности к профессиональной деятельности
3. Психологическая готовность к действиям в ЧС
Заключение
Список литературы
Понятие психологическая готовность к деятельности было введено в психологический оборот в 1976 году белорусскими исследователям М.И.Дьяченко и Л.А. Кандибовичем.
Явление готовности стало объектом специальных исследований середины ХІХ - начала ХХ в. На первом этапе в середине ХІХ в. готовность изучается в связи с исследованием психических процессов человека. В этот период складывается понимание готовности как установки. На втором этапе, с начала ХХ в., готовность исследуется как феномен стойкости человека к внешним и внутренним влияниям. Это объясняется тем, что начались интенсивные исследования нейрофизиологических механизмов регуляции и саморегуляции поведения человека.
В этом ракурсе большое значение имеют исследования психологов США относительно социальной установки как состояния психонервной готовности.
С 1918 г. американские ученые теоретически обосновывали сущность социальной установки, обнаруживали основные признаки, структурные компоненты, а также пытались измерять их с помощью технических средств. Третий этап связан с исследованиями в области деятельности. В этот период явление готовности рассматривается в связи с эмоционально-волевым, интеллектуальным потенциалом личности относительно конкретного вида деятельности. Готовность характеризуется как качественный показатель саморегуляции на разных уровнях прохождения процессов, которыми определяется поведение человека: физиологическим, психическим, социальным.
В 70-х гг. ХХ в. проблема готовности исследуется в связи с изучением педагогической деятельности, а о необходимости ее специальной разработки указывается в трудах К.М. Дурай"Новаковой, Г.С. Костюка, Н.В. Кузьминой, А.Г. Мороза, В.А. Сластенина, А.М. Щербакова и др.
В соответствии с содержанием и конкретными задачами, решаемыми субъектом трудовой деятельности, готовность разделяют на кратковременную (ситуативную), что детерминируется соответствующими психическими состояниями, и относительно постоянную, что определяется стабильными свойствами (особенностями) личности.
Психологическая готовность - это выявление сущности, свойств и состояния личности. Готовность - это не только свойство или признак отдельной личности, это концентрированный показатель деятельности сущности личности, мера ее профессиональной способности.
Психологическая готовность включает в себя, с одной стороны, запас профессиональных знаний, умений и навыков; с другой - черты личности: убеждения, педагогические способности, интересы, профессиональную память, мышление, внимание, педагогическую направленность мысли, работоспособность, эмоциональность, нравственный потенциал личности, обеспечивающий успешное выполнение профессиональных функций.
Ядро готовности составляют психические процессы и свойства. Они являются фундаментом качеств личности. Качества и психологические свойства личности, психические особенности и моральные качества являются основой установки будущего учителя на осознание функций педагогического труда, профессиональной позиции, оптимальных способов деятельности, соотнесение своих способностей с возможностями - характеристики психологической готовности.
Цель работы – изучить особенности психологической готовности.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!