Реферат|Психология

Психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 23

Введение

1. Дефицитрное развитее детей

2. Психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению

Заключение

Список литературы

 

 

Дефицитарное развитие - это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым (1976) в отношении патологического формирования личности детей с дефектами зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, а также хроническими соматическими заболеваниями, при которых дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.

Нарушение зрительных функций проявляет серьезное воздействие на формирование психики в связи с той большой ролью, которую в жизни человека играет зрение. У лиц с глубокими нарушениями зрения зрительные ощущения и восприятия сокращаются или целиком отсутствуют, что приводит к понижению числа представлений, понижает возможности формирования мышления, речи, воображения.

Наблюдается понижение психической активности (особенно в дошкольном и преддошкольном возрасте), в эмоционально-волевой сфере и ориентировочной деятельности появляются видоизменения. Причем, в максимальной степени данные особенности выражаются у незрячих с рождения детей и детей, затерявших зрение в период развития речи, и наименее они проявлены у слабовидящих.

Изучения специалистов представляют, что задержка развития, порожденная нарушением зрения, при соответствующих ситуациях учебы и воспитания одолевается. Однако этот процесс продолжительное время занимает, значительных усилий требует и знания специфических уклонений и сохранных возможностей детей.

Нарушение зрения проявляет отрицательное влияние на формирование всех психических функций слепого и слабовидящего ребенка, психические процессы завоевывают своеобразие как в процессе развития, так и в итоге их осуществления в соответствующей деятельности. Однако это не обозначает, что того же уровня развития они не могут достигать, как у детей без нарушений зрительных функций. Например, произвольное и непроизвольное внимание ребенка с нарушением зрения развивается в деятельности, которая духовные потребности, интересы, волевые качества активизирует и устанавливает уровень формирования и устремленность внимания. Среди особенностей внимания незрячих детей специалисты подмечают нарушение мимического выражения внимания, понижение его объема и стабильности, расстройства переключаемости.

Серьезные нарушения зрения отображаются на сенсорной организации человека и его познавательной деятельности.

Совершенная или частичная утрата зрения приводит к перестройке работы иных анализаторных систем : у тотально слепых потерянные зрительные функции деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов замещаются, у отчасти зрячих преобладающим видом восприятия остается зрение.

Цель работы-раскрыть психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению.

  1. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. Л., 2010. 186 с.
  2. Волкова Л.С. Выявление и коррекция устной речи у слепых и слабовидящих детей. Л,2012.
  3. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. Л., 2011. 122 с.
  4. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. М.: Логос, 2013. 78 с.
  5. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. М,2010.
  6. Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. М.: Педагогика, 2013. 168 с.
  7. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А.Г. Литвака. Л.: Изд во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2011. 16 с.
  8. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения в процессе школьного обучения. СПб., 2012.
  9. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения. СПб,2010г.
  10. Рудакова Л.В. О готовности слабовидящих детей к обучению. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения. Л,2013.
  11. Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения. М.: Полиграф Сервис, 2014.180 с.
  12. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. М.: ВОС, 2012. 68 с.
  13. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. Л.: Педагогика, 2010. С.43 56.
  14. Феоктистова В. Л. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. - М.: Просвещение, 2012.- С. 159-161.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское