Введение
1. Дефицитрное развитее детей
2. Психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 23
Введение
1. Дефицитрное развитее детей
2. Психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению
Заключение
Список литературы
Дефицитарное развитие - это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым (1976) в отношении патологического формирования личности детей с дефектами зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, а также хроническими соматическими заболеваниями, при которых дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.
Нарушение зрительных функций проявляет серьезное воздействие на формирование психики в связи с той большой ролью, которую в жизни человека играет зрение. У лиц с глубокими нарушениями зрения зрительные ощущения и восприятия сокращаются или целиком отсутствуют, что приводит к понижению числа представлений, понижает возможности формирования мышления, речи, воображения.
Наблюдается понижение психической активности (особенно в дошкольном и преддошкольном возрасте), в эмоционально-волевой сфере и ориентировочной деятельности появляются видоизменения. Причем, в максимальной степени данные особенности выражаются у незрячих с рождения детей и детей, затерявших зрение в период развития речи, и наименее они проявлены у слабовидящих.
Изучения специалистов представляют, что задержка развития, порожденная нарушением зрения, при соответствующих ситуациях учебы и воспитания одолевается. Однако этот процесс продолжительное время занимает, значительных усилий требует и знания специфических уклонений и сохранных возможностей детей.
Нарушение зрения проявляет отрицательное влияние на формирование всех психических функций слепого и слабовидящего ребенка, психические процессы завоевывают своеобразие как в процессе развития, так и в итоге их осуществления в соответствующей деятельности. Однако это не обозначает, что того же уровня развития они не могут достигать, как у детей без нарушений зрительных функций. Например, произвольное и непроизвольное внимание ребенка с нарушением зрения развивается в деятельности, которая духовные потребности, интересы, волевые качества активизирует и устанавливает уровень формирования и устремленность внимания. Среди особенностей внимания незрячих детей специалисты подмечают нарушение мимического выражения внимания, понижение его объема и стабильности, расстройства переключаемости.
Серьезные нарушения зрения отображаются на сенсорной организации человека и его познавательной деятельности.
Совершенная или частичная утрата зрения приводит к перестройке работы иных анализаторных систем : у тотально слепых потерянные зрительные функции деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов замещаются, у отчасти зрячих преобладающим видом восприятия остается зрение.
Цель работы-раскрыть психологические особенности у детей с дефицитарным развитием по зрению.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!