Реферат|Психология

Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ

1.1. Основные трудности в коммуникативной деятельности

1.2. Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ

2.1. Общие рекомендации по психологическому консультированию

2.2. Особенности психологического консультирования в зависимости от причин трудностей общения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

Актуальность проблемы психологических трудностей общения обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, она определяется особенностью современного этапа развития нашего общества – приоритетом социальной сферы, переориентацией политических, социально-экономических задач человека, на развитие его личности. Развитие международных, межнациональных отношений, принимающих порой острые и противоречивые формы, также делает необходимым рассмотрение психологических трудностей общения, психотехнологии, поскольку находит выражение национальная и социальная культура, традиции, обычая народа, без учета которых невозможно решать возникающие проблемы.

В последнее время в связи с развитием практики социального обучения социально-психологического тренинга, подготовки личности к различным видам деятельности, количество вопросов, важных для сферы общения значительно возросло. Произошла переориентация в сторону исследования взаимодействия личности и группы, взаимодействия личности в общении и совместной деятельности. В результате усилился интерес к тем сторонам общения, которые оказывают непосредственное влияние групповые процессы, совместную деятельность.

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.

Сложной, значимой проблемой психологии является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении.

С позиции деятельностного подхода  общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Отметим, что «затруднение», «барьер» общения - это субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации. Поэтому то, что вызывает затруднение у одного человека, может быть даже не замечено другим.

Именно  различные жалобы на проблемы общения — одна из наиболее распространенных причин обращения в психологическую консультацию.

Психологическое консультирование – один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии. Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают, прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.

 

ГЛАВА  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ

 1.1 Основные трудности в коммуникативной деятельности

Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, В.Ф. Ломов, А.А. Коломенский, А.А. Климов и др.)

Зимняя И.А. дает такое определение: затруднения в общении – это субъективно переживаемое человеком состояние "сбоя" в реализации прогнозируемого (планируемого) общения вследствие неприятия партнера общения, его действия, непонимания текста (сообщения), непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния.

Кан-Калик В.А. называет затруднения в общении некими "психологическими барьерами", которые препятствую нормальному общению, влияют на деятельность субъектов.

На современном этапе затруднения или "барьеры" общения рассматриваются с разных позиций. В деятельностном подходе, по мнению Л.А. Поварнишиной, выделяются две группы затруднения общения: мотивамиенные и операционные, которые в свою очередь проявляются в когнитивной, эффективной и поведенческой сферах.

Зимняя И.А. выделяет следующие основные области затруднения человека в общении: этно-семиокультурная, статусно-позиционно-ролевая, индивидуально-психологическая, возрастная, деятельностная, область межличностных отношений.

Статусно-позиционно-ролевая область затруднений в общении – это область обуславливается целым рядом причин: семейным воспитанием, позицией в общности, атрибутами роли, статусом учреждения и т.д.

  1. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблемы общения в психологии. — М., 2001.
  2. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб. Пособие для пед. вузов (под редакцией В. А. Сластенина). М.: Академия, 2000.
  3. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. — 2000. — № 8.
  4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. — М., 2006.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991. – 243с.
  6. Климов, Е.А. Основы психологии [Текст]/: Учебник для вузов./ Е.А. Климов.– М.: Юнити, 1997. – 295 с.
  7. Коломинский, Я.Л. Психология общения/ Я.Л. Коломинский.-М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
  8. Кон И.С. Открытие «Я» - М.: Высшее образование, 2007. – 110 с.
  9. Кроник А., Краник Е. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. — М., 2009.
  10. Куницына, В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов./ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.- 544 с.
  11. Лидере А.Г. Тренинг личностного роста с подростками // Журнал практического психолога. — 2008.— № 1.
  12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.,2004.
  13. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. — Ростов н/Д, 2001.
  14. Майерс, Д. Социальная психология -СПб.: Питер, 2001.- 316 с.
  15. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2005.
  16. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 2007.
  17. Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука. – М.:Владос,2004.-317с.
  18. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  19. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО Издательство Питер,2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское