Реферат|Психология

Психолого – педагогическая диагностика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

1.1 Понятие психолого – педагогической диагностики

1.2 Характеристика психолого – педагогической деятельности

1.3 Основные функции психолого-педагогической диагностики 

1.4 Методы диагностики

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ

2.1. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста

2.2. Психолого-педагогическое изучение детей подросткового возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Организация системы мониторинга образовательного процесса, диагностика учебных достижений школьников, диагностика успешности и эффективности педагогической деятельности являются актуальными вопросами в общеобразовательной школе в последние годы.

Благодаря продуманной и отлаженной системе мониторинга и психолого – педагогической диагностики можно выявить положительные и отрицательные моменты на уровне отдельного школьника, педагога или на уровне класса, школы в целом, а так же создать условия, благоприятные для инновационного развития школы, условия успешности каждого члена школьного коллектива. Система мониторинга и диагностики позволяет составлять долговременные и кратковременные прогнозы развития, а значит позволяет совершенствовать процессы целеполагания и планирования деятельности образовательного учреждения.

Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы психолого - педагогической диагностики [5,65].

Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога [3,18].

Научные, психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учет особенностей характера детей, но и контроль знаний - как оперативный, так и аттестационный. На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Поэтому значительное внимание должно уделяться общей культуре составления и проведения тестов. В своей собственной предметной области все учителя должны уметь самостоятельно составить и провести предметный тест. Особенно облегчает задачу рутинного контроля за уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов. Понимание основ измерительно-статистической логики построения современных тестов поможет учителю понять глубину и специфику научных методов психодиагностики, источники и научные основы ее объективности, невозможность ее сведения к субъективным оценкам «на глазок».

 

  1. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук.  - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. - 384 с.
  2. Зимняя И.А.. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002.
  3. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006.
  4. Немов, Р. С. Психология: в 3 кн.: учебник для высш. пед. учеб. заведений: рек. М-вом общего и проф. образования РФ  / Р. С. Немов.  - Москва: ВЛАДОС, 2001.
  5. Нешко, О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методический комплекс / О. В. Нешко; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 114 с.
  6. Петрова, Э. Д. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методический комплекс / Э. Д. Петрова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 330 с.
  7. Психологическая диагностика: учебник для вузов: доп. УМО вузов РФ / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.  - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 652 с.
  8. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / [И. Ю. Левченко и др.]; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной.  - Москва: Академия, 2011. - 336 с.
  9. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
  10. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.
  11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
  12. Суркова, Е. Г. Проективные методы диагностики: психологическое консультирование детей и подростков: учебное пособие для вузов по направлению и специальности "Психология": рек. УМО вузов РФ / Е. Г. Суркова.  - Москва : Аспект Пресс, 2008. - 319 с.
  13. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л. С. Цветкова.  - Москва: Педагогическое общество России, 2002. - 96 с.
  14. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 1 / Н. И. Шевандрин.  - Москва: Владос, 2003. - 288 с.
  15. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 2 / Н. И. Шевандрин.  - Москва: Владос, 2003. - 256 с.
  16. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 3 / Н. И. Шевандрин.  - Москва: Владос, 2003. - 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2021 год 11 стр.
Потребности – сущность и классификации
61d09df02314e

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское