ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
1.1 Понятие психолого – педагогической диагностики
1.2 Характеристика психолого – педагогической деятельности
1.3 Основные функции психолого-педагогической диагностики
1.4 Методы диагностики
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ
2.1. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
2.2. Психолого-педагогическое изучение детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Организация системы мониторинга образовательного процесса, диагностика учебных достижений школьников, диагностика успешности и эффективности педагогической деятельности являются актуальными вопросами в общеобразовательной школе в последние годы.
Благодаря продуманной и отлаженной системе мониторинга и психолого – педагогической диагностики можно выявить положительные и отрицательные моменты на уровне отдельного школьника, педагога или на уровне класса, школы в целом, а так же создать условия, благоприятные для инновационного развития школы, условия успешности каждого члена школьного коллектива. Система мониторинга и диагностики позволяет составлять долговременные и кратковременные прогнозы развития, а значит позволяет совершенствовать процессы целеполагания и планирования деятельности образовательного учреждения.
Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы психолого - педагогической диагностики [5,65].
Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога [3,18].
Научные, психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учет особенностей характера детей, но и контроль знаний - как оперативный, так и аттестационный. На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Поэтому значительное внимание должно уделяться общей культуре составления и проведения тестов. В своей собственной предметной области все учителя должны уметь самостоятельно составить и провести предметный тест. Особенно облегчает задачу рутинного контроля за уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов. Понимание основ измерительно-статистической логики построения современных тестов поможет учителю понять глубину и специфику научных методов психодиагностики, источники и научные основы ее объективности, невозможность ее сведения к субъективным оценкам «на глазок».
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. - 384 с.
- Зимняя И.А.. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002.
- Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006.
- Немов, Р. С. Психология: в 3 кн.: учебник для высш. пед. учеб. заведений: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / Р. С. Немов. - Москва: ВЛАДОС, 2001.
- Нешко, О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методический комплекс / О. В. Нешко; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 114 с.
- Петрова, Э. Д. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методический комплекс / Э. Д. Петрова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 330 с.
- Психологическая диагностика: учебник для вузов: доп. УМО вузов РФ / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 652 с.
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / [И. Ю. Левченко и др.]; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. - Москва: Академия, 2011. - 336 с.
- Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
- Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
- Суркова, Е. Г. Проективные методы диагностики: психологическое консультирование детей и подростков: учебное пособие для вузов по направлению и специальности "Психология": рек. УМО вузов РФ / Е. Г. Суркова. - Москва : Аспект Пресс, 2008. - 319 с.
- Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л. С. Цветкова. - Москва: Педагогическое общество России, 2002. - 96 с.
- Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 1 / Н. И. Шевандрин. - Москва: Владос, 2003. - 288 с.
- Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 2 / Н. И. Шевандрин. - Москва: Владос, 2003. - 256 с.
- Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. Ч. 3 / Н. И. Шевандрин. - Москва: Владос, 2003. - 336 с.