ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
1.1 Германия
1.2 Во главе Европейского союза
ГЛАВА II. ЕС И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ
2.1 Понятие и общая характеристика ЕС
2.2 Роль Германии в становлении и развитии ЕС
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННАЯ РОЛЬ ГЕРМАНИИ В ЕВРОПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
За всю историю своего существования в том или ином виде Германия постоянно кардинально менялась и претерпевала различного рода преобразования. Тем не менее, после окончания Второй Мировой войны, по истечению определенного отрезка времени, даже оказавшись проигравшей стороной в этой войне, Германии удалось встать на прогрессивный путь развития и за краткие сроки стать одной из ведущих стран мира. Учитывая уровень развития экономики, положение в мире и Европе, вполне очевидно, что такая страна не может не быть весьма активным участником мирового сообщества.
Находясь в центре Европейского Союза, сегодня Германия является такой страной, которая сильнее всех других заинтересована в хорошем и мирном добрососедстве. Являясь страной с крупнейшим по численности населением на территории Европы, в это же время являясь экономически сильным государством, которое расположено в центре Европы, Германия заинтересована в полной мере в том, чтобы принимать непосредственное участи в процессе европейской интеграции и в дальнейшем развитии, а также расширении такого рода рамок.
Европа отвечает в определенной мере национальным интересам Германии. Процесс интеграции проявляется себя в качестве подходящих рамочных условий для обеспечения мира, процветания, а также безопасности многих государств. Благодаря наличию общий политики Германия нашла ряд прочных партнеров в лице своих соседей и вместе со всей Европой обрела единство, а также добилась авторитета и уважения в мире.
Для немцев соблюдение мирного баланса интересов с соседями и с остальным миром стало успешным рецептом для интеграции Европы. Председательство Германии в ЕС в первой половине 2007 г. еще раз подчеркнуло это. Федеральный канцлер Меркель и министр иностранных дел Штайнмайер умело использовали авторитет и доверие в Европе для преодоления институционального кризиса. Германия заложила основу для Лиссабонского договора и добилась одобрения всех стран ЕС в важных вопросах, касающихся способности ЕС принимать решения, вырабатывать политику и институтов ЕС.
Учитывая ту роль Германии, которую она сегодня играет в Европе, можно сказать, что этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Так же, актуальность обусловлена еще и тем, что сегодня меняется политический и экономический расклад практически во всем мире. Кроме этого, Германия оказалась сейчас в достаточно сложной миграционной ситуации, которая требует по отношению к себе повышенного внимания.
Научная проблема: Германия занимает одну из лидирующих позиций в Евросоюзе. Почему Германия ее заняла, если ЕС – коалиция стран с одинаковыми правами и обязанностями? На данный момент Германия ставит в приоритет своего лидерства сохранение мира и безопасности во всем мире и достойно поддерживает свой имидж на международной арене. Возможны ли изменения целей у Германии и как эти изменения могут сказаться на Евросоюзе и внешней политике?
Гипотезы:
Германия для поддержания своего статуса поддерживает взаимоотношениями с прежними;
партнерами и устанавливает новые контакты с помощью налаживания политического и экономического взаимодействия;
Основные факторы поддержания Германии как значимой фигуры на международной арене;
Какую позицию может занять Германия при распаде Еврозоны?
Объект исследования: Германия и ее роли в ЕС и внешней политике.
Предмет исследования: Политика и экономика Евросоюза и стран-партнеров Германии.
Хронологические рамки: 1993 - 2016 гг.
Цель исследования: рассмотреть конкретные роли Германии, которые она занимает и проанализировать тенденции ее развития в каждой из ролей.
Задачи исследования: проанализировать ситуацию лидерства Германии и сделать вывод о положительности и/или отрицательности такого положения.
Методы, которые были использованы в процессе исследования, следующие: сравнительно-правовой, системный метод, метод структурного анализа, а также некоторые другие.
Структурно исследование состоит из трёх глав, которые дополнительно включают в себя параграфы.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
1.1 Германия
Германия, официальное название – Федеративная Республика Германия – государство в Западной Европе. Площадь территории – 357 021 км². Численность населения по переписи 2011 года – более 80 миллионов человек[1].
Занимает 16-е место в мире по численности населения и 62-е по территории.
Столица – Берлин. Государственный язык – немецкий. Около 65 % населения исповедует христианство[2].
По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 административно-территориальных единиц – федеральных земель. Форма государственного правления – парламентская республика. Пост федерального канцлера ФРГ с 2005 года занимает Ангела Меркель (ХДС)[3].
Расположенная в центре Европейского союза, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе[4].
Постиндустриальное государство с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2009 год составил 3,24 триллиона долларов США (около 39 442 долларов США на душу населения). Денежная единица – евро[5].
Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую семёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН. Является второй в мире страной по популярности иммиграции после США[6].
Германия является самой развитой страной на европейском континенте, по неофициальным данным занимает третье место среди самых экономически развитых стран мира, уступая лишь Китаю и США. Невзирая на миграционный кризис в Европе, который также коснулся Германии, ФРГ в 2015 г. была признана самой лучшей страной в мире[7].
Проанализировав общие положения относительно Германии, далее в исследовании необходимо рассмотреть, как Германия стала членов ЕС и как далее развивалось это членство.
1.2 Во главе Европейского союза
В 1952 году вместе с Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами, Федеративная Республика Германии основала Европейское объединение угля и стали, а в 1957 г. – Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Благодаря договору о слиянии в ЕС от 1965 г. были созданы единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской комиссии и упорядочить деятельность совместных органов ЕС[8].
Благодаря договорам о создании Европейского экономического сообщества в 1957 г. началась успешная история процесса европейской интеграции[9]. В отличие от первых шагов – от Европейского объединения угля и стали и до Европейского оборонительного союза – Римские договоры были направлены не на осуществление контроля за важными прежде в военном отношении отраслями, например, за угледобывающей и сталелитейной промышленностью, или на концентрацию оборонительной мощи. Главное внимание уделялось развитию экономики западноевропейских стран путем углубления сотрудничества и поощрения торговли между государствами-основателями. Основная идея решения, принятого в 1957 г., дает о себе знать и сегодня: Римские договоры создали базу для таможенного союза и совместной торговой политики ЕС[10]. Логике договоров отвечало и создание общего рынка без торговых барьеров. Это решение определило динамику развития европейского единства, пожалуй, сильнее, чем любое политическое заявление за прошедшие десятилетия. Стремление к общему рынку потребовало создания административно-политической инстанции – Европейской комиссии как органа управления, стоящего над интересами отдельных государств, и стража договоров. Потребовалось устранить внутренние границы в смысле создания условий для полной свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы: это была программа по завершению создания единого внутреннего рынка в 1992 г[11].