Курсовая работа|Международное право

Роль международных организаций в борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1. Понятия, признаки и виды коррупции и финансовых преступлений

1.1. Основные подходы к определению понятий «коррупция» и «финансовое преступление»

1.2. Основные виды финансовых преступлений

2. Роль международных организаций в борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями

2.1. Краткая характеристика основных международных

моделей

2.2. Основные международные организации и их деятельность по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями

2.3. Опыт России в борьбе с коррупцией

Заключение

Список литературы

 

Сегодня в мире практически не существует ни одной сферы, куда бы ни проникла коррупция. Поскольку данное явление характерно для многих государств и стало поистине транснациональным, необходимы масштабные методы борьбы, предпринимаемые объединениями государств.

Появляются новые формы и схемы коррупционной деятельности и финансовых преступлений, которые приостанавливают нормальное правовое, экономическое, социально-политическое, культурное развитие общества и государства. Разрастание данного вида незаконной деятельности приводит к тому, что в нее оказываются вовлеченными должностные лица разных государств. Именно поэтому международное сообщество сосредоточило свое внимание на борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Особенно актуальными в данной связи являются различные наработки в области создания эффективных механизмов международно-правового характера, которые направлены на борьбу с коррупцией. Только при наличии сбалансированной правовой основы международного сотрудничества государств с целью противодействия коррупции и финансовым преступлениям возможно эффективное их взаимодействие по решению конкретных практических задач.

Для решения данного вопроса в конце XX- начале XXI вв. была создана система международного сотрудничества государств по борьбе с коррупцией. Она представляет собой комплексный механизм взаимодействия государств на универсальном, региональном, субрегиональном и двустороннем уровнях.

На данный момент было принято 8 конвенций по борьбе с коррупцией, из которых 2 универсальные, а остальные – региональные. Как видим, для борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями создана обширная правовая база. Все это свидетельствует о том значении, которое государства придают борьбе с коррупцией, и в особенности международной координации усилий в борьбе с ней, а также о сложности самого этого явления.

Для антикоррупционного сотрудничества государств специально создаются международные организации, которые взаимодействуют друг с другом по вопросам выдачи осужденных лиц, оказывают правовую поддержку, инициируют совместные расследования и др. В данном перечне вопросов заметное место занимают связанные с конфискацией имущества и доходов от финансовых махинаций.

Наше государство последние годы также поставило данный вопрос под особый контроль. Россией подписаны и ратифицированы обе универсальные конвенции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок и т.д.

Принимаются определенные меры по приведению национального законодательства в соответствие с международными нормами, вносятся поправки в действующее законодательство, но меры эти пока сложно назвать достаточными для преодоления коррупции и искоренения возможности совершения финансовых преступлений.

В связи с этим актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Анализ данной проблематики, связанных с ней вопросов, изучение законодательной базы и опыта других стран, а также рассмотрение положения отечественных законов антикоррупционной направленности будет особенно злободневным и полезным.

Для того чтобы проанализировать шаги государства в правотворческом поле и оценить посильный вклад в борьбу с коррупцией, для начала необходимо выяснить, чем является коррупция и чем она не является. В научном знании исследование любой проблематики начинается с анализа ключевых понятий.

При обзоре литературных источников по теме исследования мы столкнулись с довольно обширным пластом научной литературы, направленным на изучение данной сферы.

В работах Г.И. Амрахова, А.И. Бойцова, Л.Н. Галенской, В.Ф. Цепелева и др. глубоко проанализированы и всесторонне исследованы различные вопросы относительно международно-правового сотрудничества государств по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Проблемами противодействия коррупции занимались такие исследователи, как: Г.И. Богуша, М.А. Долгова, Н.Ф. Кузнецова, С.Е. Нарышкина, С. Роуз-Аккерман, Е.Швец и др.

Следует отменить, что последние пять лет в российской юридической литературе появляется множество исследований по антикоррупционным вопросам. Встречаются как комплексные работы, содержащие конкретные практические наработки по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями, так и исследования по отдельным аспектам теории и практики международного права по данного вида деятельности.

Также можно обозначить общенаучную тенденцию, проявляющуюся в том, что сегодня любая проблема изучается всесторонне с привлечением методологий различных наук, что позволяет благодаря междисциплинарному характеру исследования выявлять сложные закономерности и функциональные особенности процессов и явлений. В данном контексте представляются интересными работы В.Д. Зорькина, С.В. Степашина, А.М. Цирина и др.

Естественно, что даже при наличии большого количества исследовательских работ по данной проблематике остаются неизученными достаточно значимые проблемы.

Целью нашей работы является анализ системы международного правового сотрудничества государств по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Основные задачи исследования:

- выявление особенностей системы международного сотрудничества государств по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями;

- определение содержания понятия коррупции в международном праве и особенностей правовой регламентации борьбы с ней;

- анализ соответствия законодательства РФ принятым международным обязательствам по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Объект исследования - общественные отношения, которые возникают при сотрудничестве государств в сфере борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Предметом исследования является система международно-правового регулирования борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями.

Методологическая база исследования основана на общенаучных методах и подходах некоторых частных наук: логический анализ и синтез, компаративный метод, дескриптивный, генетический, системный методы.

Работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на подразделы, заключения, списка литературы. Объем работы продиктован логикой исследования и составляет 32 страницы.

 

1.ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ  И ВИДЫ КОРРУПЦИИ И ФИНАНСОВЫХ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1.1. Основные подходы к определению понятий «коррупция» и

«финансовое преступление»

Совершение коррупции и финансовых преступлений возможно там, где отсутствует идеальная правовая база и механизмы регулирования правоотношений, а также эффективные действия по сотрудничеству между департаментами и организациями одного или нескольких государств.

Для того чтобы исследовать вопросы международного сотрудничества в области антикоррупционных вопросов и вопросов, связанных с противодействием финансовым преступлениям, нам необходимо сначала выяснить суть самих понятий «коррупция» и «финансовые преступления», выявить их специфику и основные признаки.

Итак, что же такое коррупция? – Прежде всего, это довольно сложное и многокомпонентное явление. По мнению исследователей, оно обладает рядом основных признаков, а именно: имеет конкретно-исторический характер и развивается со временем; зависит от исторической традиции, культуры, уровня национального самосознания, социальных, политических и правовых условий конкретного государства.

Как правило, в сознании обывателя понятия «коррупция», «финансовые преступления», «экономические преступления» не разграничены и отождествляются с «воровством», «махинациями», «присвоении себе чужого», «рейдерскими захватами предприятий» и проч.

Исследователи отмечают, что: «В римском праве термином «коррупция» обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом, и к коррупционным относился целый ряд деяний, связанных с фальсификацией и порчей государственных документов, с подкупом судей или с нравственным развращением чужого раба». Данная категория исследователями раскрывается с различных сторон, в силу специфики и поликомпонентности, а также сложности самого явления. Нам ближе всего определение коррупции в качестве, прежде всего, преступного действия. Рассматривать его представляется возможным в правовом аспекте, то есть является ли данный вид деятельности законным или противозаконным (моральные аспекты возможно исключить, так как нормы морали не всегда работают в правовом поле).

С точки зрения социологии данное явление рассматривается как социальное, охватывающее все сферы социальных взаимодействий между гражданским обществом и государством, при своем укоренении в обществе закрепляется в качестве своеобразной социальной нормы. Также для социологической науки характерен подход к коррупции, как к отклонению, форме девиантного поведения.

Можно рассматривать коррупцию как культурный феномен, который в данном обществе закрепился в традиции, и является неотъемлемой частью национального характера, своеобразным мировоззрением или мировосприятием.

Если детализировать аспекты морали и нравственности, то борьба с коррупцией провозглашается борьбой с некими аморальными поступками, проистекающими их греховной сущности человека (религиозная этика).

Законы и нормативные акты:

  1. Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г. // СЗ РФ. 2012. № 17. Ст. 1899.
  2. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2780.
  3. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от20 декабря 1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. М., 1994. С. 133-157.
  4. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3882.
  5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472.
  6. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2394.
  7. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // СЗ РФ. 2003. № 3. Ст. 203.
  8. Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ. 2012. № 12. Ст. 1391.
  9. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // Российская газета. 2010. 7 июля.
  10. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» // Российская газета. 2010. 15 апр.
  11. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета. 2008. 22 мая.
  12. Распоряжение Президента РФ от 25 января 1999 г. № 18-рп «О подписании Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // СЗ РФ. 1999. № 5. Ст. 668.
  13. Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. № З-ФЗ «О присоединении РФ к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц приосуществлении международных коммерческих сделок» // СЗ РФ. 2012. № 6. Ст. 622.
  14. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. 2009. 13 февр.
  15. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 дек.
  16. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3424.
  17. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1231.

Монографии и учебные пособия:

  1. Волженко Б.В. Коррупция как социальное явление // Чистые руки. 1999. № 1. С. 28-31.
  2. Волженко Б.В. Экономические преступления. СПб. 1999. 312 с.
  3. Жужома М.Ю. Международный опыт борьбы с коррупцией // Современное право. – 2006. - №8. – С.48-56.
  4. Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979. 262 с.
  5. Карпович О.Г. Анализ современных международных подходов к борьбе с коррупцией // Международное публичное и частное право. 2008. № 3. С. 38-44.
  6. Качкина Т.Б., Качкин А.В. Коррупция и основные элементы стратегии противодейст вия ей: Учебное пособие. / Качкина Т.Б., Качкин А.В. — Ульяновск.2010. — 87 с.
  7. Коняев A.B. Конфискация имущества в свете Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции // Меры противодействия коррупции: проблемы разработки и реализации: Материалы науч.-практ. семинара. Барнаул, 2009. С. 255-260.
  8. Коррупция: Политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. М., 2001. 426 с.
  9. Кузнецова Н.Ф. Коррупция в системе уголовных преступлений // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1993. № 1. С. 21-41.
  10. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Тезисы доклада // Государство и право. 2000. № 4. С. 99-111.
  11. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, P.M. Валеев и др.; отв. ред. P.M. Валеев, Г.И. Курдюков. М., 2010. 624 с.
  12. Международные механизмы противодействия коррупции. Информационно-аналитический обзор / Изд. Совета Федерации. М., 2010. 64 с.
  13. Мишин Г.К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения. М., 1991. 34 с.
  14. Никифоров A.C. Юридическое лицо как субъект преступления // Государство и право. 2000. № 8. С. 18-27.
  15. Савенков Н.А., Савенков А.А.. Международное сотрудничество для борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями //Русский следователь – 2012. - №21. – С.23-28.
  16.  Смольянинов Е.С. О необходимости введения уголовной ответственности юридических лиц в российском законодательстве // Российский следователь. 2009. № 15. С. 19-21.
  17. Стороженко И.В. Антикоррупционный мониторинг организации экономического сотрудничества и развития: публично-правовой аспекторганизации противодействия криминальным формам коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 35-37.
  18. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М., 2010. 192 с.
  19. Трунцевский Ю. В. Экономические и финансовые преступления: учеб. пособие/ Ю. В. Трунцевский, О. Ш. Петросян.-М.2007.- 312 с.
  20. Швец Е.В. Некоторые аспекты международно-правового сотрудничества государств членов Совета Европы в области борьбы с коррупцией // Журнал российского права. 2000. № 7. С. 65-73.
  21. Чертков В.Л. Чиновничество тропической Африки // Народы Азии и Африки. 1984. № 2. С. 56—59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2012 год 42 стр.
Курсовая Принципы и нормы международного права
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2013 год 26 стр.
Курсовая Международные договоры
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Правовой статус международного олимпийского комитета
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское