Реферат|Психология

Роль отрицательных и положительных эмоций в познавательной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 15

ВВЕДЕНИЕ

I. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОЦЕСС

II. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Виды и функции эмоций

2.2. Роль эмоций в познавательной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

В своей жизни мы переживаем очень многое. Эмоциями наполнен каждый день любого человека. Они могут исходить от него самого либо от окружающих его людей. Под эмоцией здесь понимается субъективная оценка конкретной ситуации или другого индивида, а также выражение отношения человека к ним.

Эмоциональные переживания имеют различную окраску. Это может быть неудовлетворение и удовольствие. Бывают ситуации, когда с одной стороны возникает ощущение напряженности, а с другой – облегчения в решении вопроса. Еще одним проявлением эмоциональных состояний является успокоение и возбуждение. Первое из них связывают со снижением активности. Возбуждение же носит, как правило, бурный характер, оно возникает при выполнении какой-либо работы или во время подготовки к ней.

Эмоции играют огромную роль в нашей жизни. Они обладают регулятивными, мотивационными, коммуникативными и другими функциями. Эмоции неотрывно преследуют весь процесс познания человеком окружающего мира. В данной работе мы рассмотрим роль отрицательных и положительных эмоций в познавательной деятельности. Сам процесс познания очень многослоен и сложен, он зависит от многих факторов и один из главных – эмоции. Этим и обусловлена актуальность нашей работы.

Цель работы – изучить роль отрицательных и положительных эмоций в познавательной деятельности.

Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:

- изучить познавательную деятельность как процесс,

- рассмотреть виды и функции эмоций,

- изучить роль эмоциональной сферы в процессе познания,

- сделать выводы по изученным материалам.

Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и библиографического списка.

  1. Анохин, П.К. Эмоции / П.К. Анохин // Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб: Питер, 2006.
  2. Вергасов, В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В.М. Вергасов. – Киев: Выща школа, 1988.
  3. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции//Психология эмоций- Тексты.— М., 1984.
  5. Психология эмоций. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М.:, 1993 г.
  6. Роль эмоций в процессе познавательной деятельности студентов // Вышэйшая школа, 2009, №2.
  7. Роль эмоций в когнитивных процессах и творчестве// материалы сайта http://studopedia.ru/2_75156_rol-emotsiy-v-kognitivnih-protsessah-i-tvorchestve.html
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989.
  9. Теория эмоций В.П. Симонова//материалы сайта http://scorcher.ru/neuro/science/emotion/simonov.php

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское