Курсовая работа|Теория организации

Роль предпринимателя в организации бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1. Предприятия и их место в бизнесе

2. Особенности и роль деятельности предпринимателя

3. Общие функции управления предприятием

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Предпринимательство в России, в том числе малый бизнес, становится с каждым годом все более актуальным и доступным для граждан Российской Федерации, но, в то же время, остается очень много проблем, связанных с организацией малого предприятия и его эффективным развитием.

Между необходимостью предпринимателей эффективно управлять малым бизнесом и незнанием особенностей управления малым предприятием на современном этапе возникают определенные противоречия. Как следствие, без понимания особенностей управления предприятием малого бизнеса, невозможно им эффективно управлять.

Основными проблемами развития малого бизнеса являются: неразвитость механизма системы налогообложения, постоянные изменения налоговых законов, большие налоговые ставки, отсутствие развитого сервиса налоговых ведомств.

На федеральном уровне власти часто заявляют о важности малого предпринимательства и необходимости его поддержки. На деле проблемы малого бизнеса мало кого интересуют. Не являются редкостью такие проблемы, как неработающие законы, превышение полномочий различными инстанциями и ведомствами.

Малый бизнес в сфере услуг занимает не последнее место в российской экономике, также он вносит свой немалый вклад в ВВП страны. Доля услуг в составе ВВП российской экономики постепенно растет. За последние 15-20 лет российский сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, игровой и шоу-бизнес и т.д. Таким образом, в условиях современной российской экономики роль и значение сферы сервиса возрастают. Их развитие способствует:

более полному удовлетворению постоянно растущих потребностей населения, повышению уровня и качества жизни людей;

созданию   новых   рабочих   мест   и   увеличению   занятости населения;

увеличению валового внутреннего продукта страны.

Следует отметить, что использовать организационные подходы, оправдывающие себя в каком-либо производстве, в сфере услуг нецелесообразно и неэффективно.

Малые предприятия сферы услуг имеют свои очень важные особенности с точки зрения организации производства.

Во-первых, в сервисном бизнесе контакт непосредственно с потребителем теснее, чем в каком-либо промышленном производстве.

Во-вторых, высокая степень индивидуального подхода к требованиям потребителя.

В-третьих, работы в данной сфере обычно более трудоемки, чем в промышленности.

Таким образом, к организации управления предприятием в сфере услуг надо подходить очень серьезно. Правильная и грамотная организация системы управления малым предприятием - это прямой путь к развитию и процветанию бизнеса.

Цель работы – изучить роль предпринимателя в организации бизнеса. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предприятия и их место в бизнесе;

- охарактеризовать особенности и роль деятельности предпринимателя;

- выявить общие функции управления предприятием.

Предмет исследования – особенности организации бизнеса. Объект исследования – предприниматель.

В исследовании применялись следующие теоретические и эмпирические методы: изучение и анализ литературы, документов, анализ экспериментального материала, обобщение, сравнение, описание.

В проведении исследования были использованы научные труды таких авторов, как Балабанов И.Т., Голованов Е.Б., Квасюк В., Лысаковская Е.В., Шепеленко Г. И. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Предприятия и их место в бизнесе

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а, напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.

Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.

С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса стала концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют технологический прогресс.

С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объёмов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам клиентуры; производством малыми партиями (что не выгодно крупным фирмам); исключением лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Развитие производства предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Все мелкие предприятия можно условно  разделить на две группы.

Первая группа – предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, в условиях нового этапа научно-технического прогресса предприятия малого бизнеса, с одной стороны, функционируют как экспериментаторы для крупных фирм, с другой - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие на рынке с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы служат: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.

Понятие "малый бизнес" - популярный термин, которым в зависимости от необходимости и политических пристрастий обозначают разные понятия. В отличие от "малого бизнеса" понятие "малое предприятие" закреплено законодательно.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [редакция от 23.08.2008] ст. 4, п. 6.

2. Афиногенова Н.Е. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. - 2012. - № 11. - С. 168-172.

3. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2013. - 253 с.

4. Балабанов И.Т. Новые формы организации предприятий. - СПб: Питер, 2011.- 128 с.

5. Бреснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // Российская экономика. – 2014. - №6. – С. 84-85.

6. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса // Экономист. – 2013. - №8. – С. 103-105.

7. Голованов Е.Б. Основы рыночного ценообразования. - Ч.: ЮУрГу, ФЭиП, 2011. - 361 с.

8. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики // Бизнес для всех. – 2013. - №4. – С. 77-79.

9. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета. – 2013. - №10. – С. 39.

10. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый Логос, 2010. – 415 с.

11. Лапуста М. Г. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 293 с.

12. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование. – 2013. - №4. - С 261 - 266.

13. Момотов М.В. Малое предпринимательство - развитие и поддержка // Российское предпринимательство. - 2010. - № 1 Вып. 2 (151). – С. 178-190.

14. Организация предпринимательской деятельности / Под редакцией профессора А. С. Пелиха. – 238 с.

15. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. – 2013. - №20. – С. 7.

16.Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. - СПб: Питер, 2011. – 398 с.

17. Федорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2011. – 410 с.

18. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности. - Ростов н/Д: РГЭУ, 2012. – 510 с.

19. Шкатула В. И. Кадровая политика в современных условиях. - М.: Аист-м, 2010. – 377 с.

20. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. - М.: Сфера, 2011. – 417 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское