Курсовая работа|Маркетинг

Рыночный механизм, его основные элементы на примере (любого предприятия Владимира)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

1. Теоретические изучения рыночного механизма

1.1. Рыночный механизм, , его основные элементы 

1.2. Место предприятия в рыночном механизме

2. Анализ влияния рыночного механизма на ООО «Агропромснаб»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ влияния рыночного механизма

3. Совершенствование положения на рынке предприятии

3.1. Направления совершенствования положения на рынке ООО «Агропромснаб»

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Заключение

Список литературы

 

Рыночная система предполагает свободу предпринимательства и выбора, т.е. производитель производит и продает то, что считает целесообразным, а потребители покупают то, что они предпочитают. Поскольку продавцов много, они конкурируют между собой, что усиливает свободу выбора товара для покупателя и заставляет производителя ориентировать свое производство на удовлетворение потребностей тех, кто купит его товар.

Основной принцип рыночной экономики заключается в том, что свободная игра спроса и предложения стимулирует производство тех товаров, которые необходимы потребителю (т.е. устанавливает диктат потребителя над производителем). В силу этого механизм функционирования рынка существенно отличается от того, который существует в плановой экономике, где установлен диктат производителя над потребителем.

На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. 

Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Объектом исследования является ООО «Агропромснаб».

Предметом исследования является рыночный механизм для предприятия ООО «Агропромснаб».

Целью работы является изучение теоретических положений и разработка практический направлений влияния рыночного механизма на ООО «Агропромснаб».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты исследования рыночного механизма;

- Выполнить анализ деятельности ООО «Агропромснаб»;

- Провести Анализ влияния рыночного механизма на ООО «Агропромснаб;

- Разработать Направления совершенствования положения на рынке ООО «Агропромснаб»;

- Сделать экономическую оценку эффективности разработанных предложений.

В работе в качестве методов исследования использовались: методы анализа и синтеза, наблюдения, опроса и метод анализа документов и специальной литературы, мониторинга СМИ.

 

  1. Теоретические изучения рыночного механизма

1.1. Рыночный механизм, его основные элементы

Рыночный механизм представляет собой взаимодействие четырех его элементов: спроса, предложения, цены и конкуренции. Спрос — это то количество товаров, которое покупатели хотят и могут купить по определенной цене и в определенное время. Спрос покупателей выступает как платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары. Спрос не тождествен потребности. Если у человека нет денег, чтобы купить товар, то при существующей потребности в нем товар нельзя купить. Предложение — это то количество товаров, которое продавцы могут и желают продать по определенной цене и за определенное время. Цена является денежной оценкой товара. Конкуренция выражает соперничество на рынке за лучшие условия производства и сбыта продукции, за лучшие товары и цены. Она выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизмов регулирования пропорций, способствует максимизации прибыли и на этой основе расширению масштабов производства [12, с.33].

Любой вид рынка базируется на трех главных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Именно эти три категории являются основными элементами рыночного механизма.

Любая экономическая система решает три основных вопроса: Что производить? Как производить? И для кого производить? В условиях рыночной экономики данные вопросы решаются в основном с помощью рынка (через механизм цен, спроса ипредложения и конкуренции). Но как все это происходит?

Предположим, что доходы людей выросли, сделав их зажиточными, что позволит им каждый день питаться мясом, а не одной лишь картошкой. Каким способом их желание заменить картошку на мясо воплощается в конкретные действия? Потребитель уменьшает покупки картофеля и покупает больше мяса. Эти действия вызывают рост цен на мясо и снижение цен на картошку. В итоге производители картофеля терпят убытки, а скотоводы, напротив, получают дополнительный доход. Для скотоводов высокий доход позволяет вложить больше средств в производство, нанять больше рабочих и даже использовать менее плодородные пастбища или менее продуктивные породы скота. Высокие цены на мясо способствуют привлечению в отрасль новыекапиталы и предпринимателей. Напротив, из-за снижения цен на картофель, производить его становится все менее выгодным, чем мясо. Многие рабочие на производстве картофеля бросают свою работу из-за снижения зарплат и начинают поиск новой работы в более прибыльных, а, соответственно, и более высокооплачиваемых отраслях. Предприниматели, которые заняты в производстве картофеля, несут убытки, теряя прибыль, и ищут более выгодные сферы капиталовложения. Со временем, новое соотношение цен, установившееся на рынке, обеспечивает рост производства мяса и снижение производства картофеля. Разные сорта мяса будут продаваться по такой цене, которую готовы будут платить различные слои населения, в зависимости от уровня дохода[21, с.56].

Данный упрощенный пример показывает, какие именно инструменты повлияли на становление равновесия на рынке.

Во-первых, это цена. Изменение относительных цен явилось ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства и выбора технологии производства. В конечном итоге цены определили и то, кем будет потреблен продукт при данном уровне доходов.

Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос – это существующая на рынке потребность в товарах, которая определяется количеством товаров, которые потребители могут купить при установившихся ценах и доходах. Предложение – это то количество товаров, которое находится в продаже при установившейся цене. Изменение спроса и предложения вызывает колебания рыночных цен от равновесного уровня. Посредством этих колебаний устанавливается тот уровень цен, при котором происходит равновесие спроса и предложения и далее равновесие производства и потребления.

В-третьих, это конкуренция. Каждый предприниматель стремится к максимизации прибыли и, соответственно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Все эти стремления приводят к неизбежной борьбе между предпринимателями за более выгодные условия производства и реализации товаров, росту объемов производства. Предприниматели по отношению друг к другу, выступают как соперники или конкуренты. Если предложение определенной товара превышает спрос, то между продавцами возрастает конкурентная борьба. Каждый продавец, чтобы сбыть свой товар, будет вынужден снижать цену, что повлечет снижение объемов производства. Если спрос выше, чем предложение товара, то конкуренция возникает уже среди покупателей. Для того, чтобы купить дефицитный товар, каждый покупатель готов предложить более высокую цену. В итоге повышение цены стимулирует увеличение предложения[19, с.47].

Конкуренция является важным элементом рыночного механизма. Но характер конкуренции может быть разным, что наиболее влияет на способ, при котором достигается рыночное равновесие.

  1. Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013)
  2. Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2011.
  3. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2010, с. 7.
  4. Григорьев, Г. Лисицын, Н. Проектный институт в инвестиционном проекте// CADmaster, №5(15), 2014
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2013 г. - 192 с.
  6. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В. П. Шейнов. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2012. 416 с.
  7. Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., 2011.
  8. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2013, с. 55
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. 994 с.
  10. Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 1008 с.
  11. Лихарев, С. Open Plan и другие: семейство программных пакетов Welcom для управления проектами// Директор ИС, №10, 2014
  12. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2011. - 390 с.
  13. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2010. - 224 с.
  14. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат., 2011. -335 с.
  15. Лифиц, И. Номенклатура критериев конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Стандарты и качество. 2013. - № 11. - С. 50-55.
  16. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-294 с.
  17. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. СПб: Питер, 2011. - 268 с.
  18. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2010, с. 404.
  19. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2013.
  20. Симонов Ю. От конкурентоспособности российского товара до конкурентоспособности страны / Ю. Симонов // Стандарты и качество. 2014. -№1.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 2008, с. 43.
  22. Фатхудинов Р. А. Управление конкурентоспособностью / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 2013. - №10.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: Инфра-М, 2011. - 311 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 504 с.
  25. Хруцкий В.Е. Проблемы управления при капитализме. Общественные науки за рубежом N 6, серия N 2, экономика. М., 2010, с. 106.
  26. Чубинский А.Н. Расчётная методика оценки конкурентоспособности продукции / А.Н. Чубинский // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. - №4. - С. 19-27.
  27. Информация интернет-сайтов:
  28. http://www.cfin.ru/
  29. http://www.iteam.ru/.
  30. http://www.marketing.spb.ru/
  31. http://www.finanalis.ru/
  32. http://www.gaap.ru/
  33. http://www.ru.wikipedia.org/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское