Введение
1. Общее понятие о самоконтроле за состоянием здоровья
2. Ведение дневника при самоконтроле за состоянием здоровья
3. Планирование и подготовка самостоятельных занятий
4. Гигиенические аспекты самостоятельных занятий
Заключение
Список использованных источников
Современный технический прогресс с использованием средств автоматизации производства, вычислительной техники, программирующих устройств, урбанизация, изменение окружающей среды, ограничение связей человека с живой природой, прогрессирующий рост общественного и личного транспорта, широкое использование бытовой техники значительно снизили энергетические затраты организма на производстве и в быту. Одновременно вследствие применения высокопроизводительных процессов, развития средств коммуникации возрастает нервно-психическое напряжение организма. В этих условиях для предотвращения вредного воздействия внешней среды на организм человека все большее значение приобретает развитие массовой физической культуры и спорта.
Физическая тренировка широко используется для поддержания хорошего состояния здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, профилактики и восстановления лечения ряда, распространенных в настоящее время заболеваний, связанных с недостатком физической активности, поэтому студентам необходимо овладеть средствами физической культуры, которые будут использоваться во время самостоятельных занятий. Еще также важно уметь контролировать процесс индивидуальных занятий и оценивать свои результаты.
Главной задачей преподавателя состоит в том, чтобы научить студентов правильно и верно контролировать свою нагрузку на организм, что является обучением занимающихся самоконтролю.
Самоконтроль – это наблюдение занимающегося за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, двигательной подготовленности, влиянием занятий физическими упражнениями на функции органов дыхания, кровообращения и др. Самоконтроль существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и педагогическом контроле. Существует несколько видов самоконтроля: во время каждого занятия и через определенные промежутки времени.
Целью данной работы является изучить основные аспекты самоконтроля за состоянием здоровья.
- Агаджанян Н.А. Экология человека в системе современного научного знания и глобальные проблемы человечества / Н.А. Агаджанян, А.Е. Северин, В.И. Торшин и [др.] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. “Социология”. – 2002. – № 1. – С. 74–94.
- Айзман Р.И. Принципы и алгоритмы мониторинга здоровья учащихся и студентов / Р.И. Айзман, Н.И. Айзман, В.Б. Рубанович, А.В. Лебедев // Сибирское медицинское образование. – 2009. – Т. 57. – № 3. – С. 101–104.
- Аксарина И.Ю. Адаптация студентов к новым учебно-воспитательным условиям как одна из проблем высшего профессионального образования / И.Ю. Аксарина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и спортивной медицины: инновации и перспективы развития: Сб. материалов науч.- практ. конф. – Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2012. – С. 5–8.
- Алешина Е.И. Физкультурно-оздоровительная работа в вузе: состояние, проблемы и перспективы развития / Е.И. Алешина, З.С. Варфоломеева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды шестой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб., 2011. – С. 415–417.
- Батрымбетова С.А. Медико-социальная характеристика студентов и научное обоснование концепции охраны их здоровья (на примере г. Актобе 281 Республики Казахстан): автореф. дис. … д-ра мед. наук / С.А. Батрымбетова. – М., 2008. – 46 с.
- Батырев Э.М. Концепция формирования здорового образа жизни у студентов медицинского вуза / Э.М. Батырев, А.В. Доронцев, К.А. Махмутов // Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всерос. науч.- практ. конф. – Воронеж: ИЦП «Научная книга», 2011. – С. 57–59.
- Викторов Д.В. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов / Д.В. Викторов // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 4. – С. 42–44.
- Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.
- Винтухова Л.В. Физическое воспитание как составная часть здо- ровьесберегающих технологий формирования здорового образа жизни учащихся / Л.В. Винтухова, Ю.А. Заозерский, Г.В. Мадатова // Мониторирование состояния здоровья, качества и образа жизни населения России. Влияние поведенческих факторов риска на здоровье населения: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Первый Моск. гос. мед. ун-т им. И.М. Сеченова, 2011. – С. 56–58.
- Рукавишников В.С. Методологические и патогенетические проблемы идентификации экологически обусловленных нарушений здоровья / В.С. Рукавишников, Н.В. Ефимова // Бюллетень Сибирского отд-ния Рос. акад. мед. наук. – 2008. – № 1. – С. 52–56.
- Рахманин Ю.А. Комплексный подход к гигиенической оценке качества жизни учащихся / Ю.А. Рахманин, И.Б. Ушаков, Н.В. Соколова, И.К. Рапопорт // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 67–70.