Введение
1. Понятие самооценки и уровень притязаний
1.1Самооценка и её сущность
1.2. Уровень притязания личности
2. Самосознание личности
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 17
Введение
1. Понятие самооценки и уровень притязаний
1.1Самооценка и её сущность
1.2. Уровень притязания личности
2. Самосознание личности
Заключение
Список использованной литературы
Многие из мотивационных факторов со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. Это — мотив достижения успехов, мотив избегания неудачи, тревожность, определенный локус контроля, самооценка, уровень притязаний.
Установлено, что у людей, ориентированных на успех, чаще преобладают реалистические, а у индивидов, ориентированных на неудачу, — нереалистические, завышенные или заниженные, самооценки. С величиной самооценки связаны удовлетворенность или неудовлетворенность человека, возникающие в результате достижения успеха или появления неудачи. В своей практической деятельности человек обычно стремится к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой, способствуют ее укреплению, нормализации. Самооценка, в свою очередь, зависит от результата деятельности.
С самооценкой соотносится уровень притязаний —тот практический результат, которого субъект рассчитывает достичь в работе. Как фактор, определяющий удовлетворенность или неудовлетворенность деятельностью, уровень притязаний имеет большее значение для лиц, ориентированных на избегание неудачи, а не на достижение успехов. Существенные изменения в самооценке появляются в том случае, когда сами успехи или неудачи связываются субъектом деятельности с наличием или отсутствием у него необходимых способностей.
Цель работы – раскрыть основные аспекты самооценки и её роли в становление самосознания личности
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие самооценки её сущности.
2. Изучить основные положения «Я - концепции»
3. Рассмотреть самосознание личности
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов./ Г.С. Абрамова; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология развития: Хрестоматия по психологии. – СПб., 2001.
3. Джеймс У. Психология самосознания: Хрестоматия. Самара, 2003.
4. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; – СПб.: Питер 2000.
5. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. – М.: МПСИ Флинта. 2003.
6. Немов, Р.С. Общая психология.: Учебник для ср. проф. образования. / Р.С. Немов; – М.: Владос, 2003.
7. Немов, Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов / Р.С. Немов; М.: Владос, 2001.
8. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста./ Ф. Райс; – 8-е издание. – СПб.: Питер, 2000.
9. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г.
10. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!