Реферат|Психология

Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 17

Введение

1. Предмет детской психологии

2. Рост и развитие в детской психологии

3. Ребенок как биосоциальное существ

4. Связь детской психологии с другими науками

Заключение

 

Детская психология – раздел возрастной психологии, посвященный исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным методом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирование различных типов деятельности ребенка.

Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от Х. Вивеса,  Я. А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине ХVIII века этот интерес резко, обострившийся в связи с подъемом экономической жизни и потребностью в новых формах образования, запечатлели труды Ж.-Ж. Руссо и И. Песталоцци. Последний прямо указывал, что хочет построить весь процесс обучения на психологической основе. Но такая основа еще не была подготовлена наукой. В конце XIX века в развитии возрастной психологии соединились два направления, которые до этого времени развивались параллельно и независимо друг от друга – исследования детского развития, которые были связаны с естествознанием и медициной, и этнографическое исследования детства и языка, главным образом, изучение детских игр и сказок.

Наука о психическом развитии ребенка – детская психология зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго до появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребенка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук. Взгляды В. Прейера с современной точки зрения воспринимаются как наивные, ограниченные уровнем развития науки XIX века. Он, например, рассматривал психическое развитие ребенка как частный вариант биологического. Однако В. Прейер первый осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребенка. Поэтому, по единодушному признанию психологов, он считается основателем детской психологии.

Вопросы, волновавшие общество с конца ХVIII века, являются актуальными и сейчас. Задача понимания ребенка встала на черед дня, желание понять себя как взрослого человека побудило исследователей относиться к детству более внимательно, ведь через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию того, что собой представляет психология взрослого человека.

Учитывая все вышесказанное, я считаю важным рассмотрение такого вопроса, как «Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение».

Цель работы – раскрыть предмет детской психологии, рассмотреть процесс развития данной науки и связь ее с другими, обозначить задачи.

Для достижения указанной цели передо мною были поставлены следующие задачи:

  • изучить предмет детской психологии,
  • проанализировать процесс развития детской психологии,
  • рассмотреть связь детской психологии с другими науками,
  • выявить ее задачи.

Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы, включающего 8 источников.

  1. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной российской детской психологии, 4-5 апреля 2013 г. Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова [Электронный ресурс] / под ред. М. М. Прокопьевой, В. В. Находкина, Т. Ю. Ковтун. – Электрон. текст. Дан. (1 файл 2,4 Мб) – Киров: МЦНИП, 2013. – 249 с. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM).
  2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2008.
  3. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2000.
  4. Изучение мышления и воображения дошкольников и младших школьников: методические рекомендации к лабораторным занятиям по курсу «Детская психология» / Магнитогорский пед. ин-т. Сост. А. Е. Вохмятина, Т. Н. Джумагулова, З. А. Евплова, В. И. Малков. 1992.
  5. Межличностные отношения от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М. – Воронеж, 2001.
  6. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.
  7. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с: ил.
  8. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское