Введение
Глава 1. Предприятие как организационная форма предпринимательства
1.1 Субъект и объект предпринимательства
1.2 Цель предпринимательства
1.3 Виды и формы предпринимательства
Глава 2. Типы предприятий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Предпринимательство, бизнес — инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя (бизнесмена).
Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законном порядке.
Тема данного исследования: «Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятий».
Актуальность этой темы заключается в необходимости осуществления предпринимательской деятельности в рыночной среде.
Целью является рассмотрение предприятия как организационной формы предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить субъект и объект предпринимательства;
- выявить цель предпринимательства;
- рассмотреть виды и формы предпринимательства;
- дать описание типам предприятий.
При написани курсовой работы использовались исследования В.К. Скляренко, В.М. Прудникова, Н.Б. Акуленко, А.И. Курченко, С. Молотова.
Основная часть
Глава 1. Предприятие как организационная форма предпринимательства
1.1 Цель предпринимательства
Предпринимательство - это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.
Основными целями предпринимательской деятельности считаются:
- приобретение выгоды от потраченных на ту либо другую активность за установленный период времени капитала, ресурсных и материальных средств;
- удовлетворение спроса конечного потребителя и его определенных потребностей.
Непременно, целей гораздо больше и в широком смысле мы можем сказать следующие постулаты:
- скопление денег (для внутреннего рынка, либо же валюты – для внешнего) для расширения производства, для завоевания новейших рынков сбыта и увеличения денежных средств и прибыли;
- побуждение мотивации сотрудников, повышение интереса, поднятие производительности труда;
- ориентирование спроса клиентов на эту продукцию.
Для достижения целей ориентируются и решаются определенные задачи предпринимательской деятельности в согласовании с политикой компании. Цель организации формирует направленность и способы предпринимательской деятельности. Задачи предпринимательской деятельности и их решение, которые приводят к достижению установленных целей, можно и нужно поделить на два вида:
- задачи, воплощение которых позитивно воздействует на успех новаторской деятельности бизнесмена;
- меры по увеличению отдачи процессов изготовления либо посреднической деятельности.
1.2 Субъект и объект предпринимательства
Объектами предпринимательской деятельности являются товар, работа, или услуга.
Субъектами предпринимательства считают: собственно предприниматели; потребители; граждане, работающие по найму; государственные органы.
Предприниматели — это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей и различные предпринимательские объединения.
- Основу предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на средства производства. Феномен предпринимателя сводится к тому, что он является постоянным «возмутителем» общественного производства, т.е. он не позволяет производству стоять на месте. В этом смысле предприниматель должен обладать более углубленным, по сравнению со средним уровнем, мышлением, способностью анализировать и подмечать все новое в жизни вообще и в отрасли его деятельности в частности. Умение соединить внедрение новинки и реакцию рынка — залог будущего успеха предпринимателя.
В мире на этот счет бытует устоявшееся мнение, что предпринимательский слой в любом обществе довольно тонок. Этой деятельностью на высоком профессиональном уровне могут заниматься не более 6-8 % самостоятельного населения.
- Потребители являются равноправными, а не пассивными или второстепенными участниками системы предпринимательства, со своим деловым интересом.
Деловой интерес потребителей — приобретение товаров (работ, услуг) реализуется посредством самостоятельного налаживания контактов с производителями и продавцами на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимизации прибыли.
Потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства.
Потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей как естественных партнеров по бизнесу.