Введение
1. Понятие военной службы
2. Преступления против военной службы. Понятие,
3. Преступления против военной службы,
4. Наказание при нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности
Заключение
Список использованной литературы
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задача № 1
Курсант Саратовского артиллерийского училища Пашкин, находясь в увольнении, на почве возникшей ссоры со своим сослуживцем причинил ему тяжкий вред здоровью.
Данные действия Пашкина были квалифицированы органами военной прокуратуры по ч. 3 ст. 335 УК РФ.
Обосновано ли данное решение органов прокуратуры?
Задача № 2
Рядовой Силкин, исполняя обязанности несения караульной службы, похитил из охраняемого им склада 3 противопехотные мины и 4 инженерных сосредоточенных заряда, снаряженных 20 кг. взрывчатого вещества, и впоследствии продал их посторонним лицам.
Как следует квалифицировать действия Силкина?
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Боеспособность Вооруженных Сил страны обеспечивается не только их численностью, вооружением и выучкой, но и строжайшей дисциплиной, надлежащим несением воинской службы.
Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные в гл. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) деяния против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военной службы (ч. 1 ст. 331 УК РФ).
В ч. 2 ст. 331 УК РФ указано, что ответственность за преступления против военной службы несут военные строители военно-строительных отрядов (частей) Министерства Обороны РФ, других министерств и ведомств Российской Федерации. В ч. 3 ст. 331 УК РФ говорится, что уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством РФ военного времени.
Родовым объектом воинского преступления является порядок прохождения военной службы, основанный на действующих нормативных актах. В соответствии с конкретными сферами военно-служебной деятельности (видовому объекту) воинские преступления подразделяются на преступления:
- против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений (ст. ст. 332-336);
- против порядка пребывания на военной службе (ст. ст. 337-339);
- против порядка несения специальных (охранных) видов военной службы (ст. ст. 340-345);
- против порядка сбережения военного имущества (ст. ст. 346-348);
- против порядка эксплуатации военно-технических средств (ст. ст. 349-352).
Непосредственный объект - порядок прохождения конкретного вида службы. Некоторые воинские преступления посягают на два объекта - основной и дополнительный, например, здоровье человека.
Объективная сторона преступления против воинской службы характеризуется действием или бездействием, опасным для воинской дисциплины.
Ряд воинских преступлений совершается только действием (самовольное оставление части или места службы, дезертирство, оставление погибающего корабля). Некоторые воинские преступления совершаются бездействием, например, нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы вследствие небрежного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия.
В некоторых составах преступлений посягательства на военную службу приобретают преступный характер, если они повлекли или могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства, например нарушение правил несения боевого дежурства.
Цель исследования - проанализировать группу преступлений против военной службы.
Для ее достижения необходимо решение задач:
- дать определение понятию военной службы;
- изучить понятие и особенности преступлений против военной службы;
- рассмотреть нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности;
- охарактеризовать виды наказаний за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности.
В процессе работы над курсовой работой были использованы общенаучные и частнонаучные методы познания, которые включают в себя системный подход, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, анализ, синтез, логический и исторический методы познания.
Работа состоит из содержания, введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
- Понятие военной службы
Воинская обязанность как юридическая категория возникает и начинает действовать в момент постановки гражданина на воинский учет. Воинский учет граждан осуществляется специальными органами, на это уполномоченными, - военными комиссариатами, по месту их жительства. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином 17-летнего возраста.
Законом предусмотрена подготовка гражданина к военной службе в обязательной или добровольной форме. Обязательная подготовка включает получение необходимых начальных знаний в области обороны и основ военной службы, а также основ военно-патриотического воспитания и др.
Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает занятия военно-прикладными видами спорта, а также получение военно-учетных специальностей и др.
Призыв на военную службу является обязательным для всех граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Контрактная военная служба, сегодня широко применяемая в армиях многих стран, в настоящее время получила распространение и у нас.
Призыв на военную службу осуществляется ежегодно по Указу Президента РФ в два срока: с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря.
Пребывание в запасе устанавливается для тех граждан, которые прошли военную службу, альтернативную службу или не прошли военную службу в связи с предоставлением отсрочек.
Цель пребывания в запасе - доукомплектование Вооруженных Сил по мобилизации и в военное время.
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»[1], регулирующий условия и порядок прохождения альтернативной гражданской службы, принят в целях обеспечения конституционного права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Эта служба рассматривается как особый вид трудовой деятельно в интересах общества и государства.
На нее направляют граждане в случаях, если:
- несение военной службы противоречит убеждениям и вероисповеданию гражданина;
- гражданин относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.[2]
Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу организуется главой органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляется призывной комиссией на основании мотивированного заявления гражданина, ходатайствующего о замене военной службы.
Срок прохождения альтернативной гражданской службы исчисляется со дня убытия гражданина к месту службы, указанного в предписании. Работодатель, к которому прибывает гражданин, обязан заключить с ним трудовой договор на определенное время и в трехдневный срок уведомить об этом военкомат и соответствующий орган исполнительной власти.