Автомобильные перевозки грузов являются одним из самых удобных и экономичных видов доставки, прежде всего потому, что груз доставляется от склада поставщика до вашего склада без перегрузов и ненужных остановок, кроме того, автомобильные грузоперевозки дают возможность организовать гибкую схему доставки малых партий в составе сборных.
Вся совокупность автотранспортных предприятий делится на три основных вида, среди которых предприятия, обслуживающие транспорт, предлагающие ремонтные услуги транспорта, и, собственно, автотранспортные предприятия.
Автообслуживающие предприятия — это СТО, стоянки, гаражные комплексы, мотели и принадлежащие им паркинги, автовокзалы, станции для грузовых автомобилей и автозаправки.
Авторемонтные предприятия предлагают свои услуги по ремонту разных видов транспорта. Они устраняют неполадки и занимаются восстановлением транспорта после аварий.
Автотранспортные предприятия занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками, а также техобслуживанием и ремонтом подвижного состава. В зависимости от своих функций автотранспортные предприятия разделены на несколько категорий. Первая категория — грузовые. Их задача — организация перевозок грузов автомобильным транспортом. Вторая категория — пассажирские. Эти предприятия занимаются перевозками пассажиров на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах. Третья категория — специальные. Например, станции скорой медпомощи, пожарные станции и парки автомобилей сферы коммунального обслуживания.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Электротехнический участок служит для текущего ремонта и ТО элементов электрооборудования автомобилей. К таким элементам можно отнести: генераторы, стартеры, реле, переключатели и прочее. На участке производят контроль и испытание данных элементов электрооборудования.
Таким образом, при проектировании автотранспортного предприятия следует выполнить оценку технико-экономической эффективности всех его участков, в частности электротехнического участка как важной и неотъемлемой составляющей АТП.
- Исходные данные
Тип автомобилей: КамАЗ-5401, ГАЗ-3307;
Количество автомобилей в парке: 80;
Число дней работы в году: 253;
Проектируемый объект: электротехнический участок;
Процентное соотношение автомобилей в парке: 50/50;
Климатический район: холодный;
Категория условий эксплуатации: II;
Среднесуточный пробег: 220 км.
В соответствии с нормативами ОНТП 01-91 выбран закрытый способ хранения подвижного состава.
2 Расчет инвестиций по проекту
В состав инвестиций по проекту входят: стоимость необходимых для осуществления внедряемого мероприятия зданий, подвижного состава, машин, оборудования, поточных линий, установок с учетом издержек на их доставку и монтаж или на модернизацию действующего оборудования. Кроме того, необходимо учитывать стоимость всех вспомогательных механизмов, устройств, сооружений, которые необходимы для нормальной работы при внедряемом мероприятии, если их состав и стоимость изменяются при проведении рассматриваемых мероприятий в сравнении с исходным вариантом.
Нормы, нормативы, цены, тарифы, проценты и другая нормативно – справочная информация берется из нормативно-технической документации и прайс-листов различных компаний.
Для расчета суммы инвестиций составляется основной документ – спецификация оборудования, вводимого по проекту (таблица 1). Подбор оборудования выполняется исходя из технологического расчета.
Таблица 1 – Стоимость и наименование вводимого оборудования на проектируемом объекте
№ п\п
|
Наименование оборудования
|
Кол-во
|
Цена (в т.ч. НДС) руб.
|
Стоимость, (в т. ч. НДС) руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Слесарный верстак
|
4
|
25700
|
102800
|
2
|
Стол для паяльных работ
|
1
|
17400
|
17400
|
3
|
Стол для приборов
|
1
|
10950
|
10950
|
4
|
Инструментальный шкаф
|
1
|
8890
|
8890
|
5
|
Реечный ручной пресс
|
1
|
6 077
|
6077
|
6
|
Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования
|
1
|
242500
|
242500
|
7
|
Вертикально-сверлильный станок
|
1
|
17 792
|
17792
|
8
|
Заточной станок
|
1
|
2 769
|
2769
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
9
|
Станок для проточки коллекторов
|
1
|
4900
|
4900
|
10
|
Прибор для диагностики ЭСУД двигателя
|
1
|
16600
|
16600
|
11
|
Прибор для проверки и очистки свечей зажигания
|
1
|
19580
|
19580
|
12
|
Инструментальная тележка
|
1
|
13100
|
13100
|
13
|
Стеллаж
|
2
|
2 227
|
4454
|
14
|
Эксцентриковые тиски
|
2
|
1609
|
3218
|
15
|
Ванна для мойки деталей
|
1
|
43977
|
43977
|
16
|
Ларь для материалов
|
2
|
2450
|
4900
|
17
|
Ларь для отходов
|
1
|
2569
|
2569
|
Итого стоимость оборудования Соб =
|
522476
|