Курсовая работа|Теория организации

Системный подход в управлении организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты организации

1.1 Понятие системы и ее составляющих

1.2 Организация как система

1.3 Внешняя среда организации и содержание ее элементов

1.4 Внутренняя среда организации и содержание ее элементов

Глава 2 Характеристика системного подхода и систем организации

2.1 Надсистема и подсистема

2.2 Управляющая, управляемая и информационная системы

2.3 Сущность системного подхода к управлению организацией

2.4 Общие принципы управления различными системами

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы. Основное назначение системы управления — обеспечение согласованного взаимодействия двух частей организации — производства и управления с целью достижения определенных конечных результатов. Выделение производства и управления обусловлено не только разным их назначением, но и особенностями процессов, методов и средств, с помощью которых они оказывают влияние на достижение целей организации. Вместе с тем процессы производства и управления тесно взаимосвязаны. Действительно, при формировании организации, т.е. определении ее назначения, масштабов, размещения и т.п., учитываются вопросы управляемости, в том числе структура управления, состав функций управления, совокупность методов воздействия. При этом система управления воздействует на производство путем реализации тех или иных целей, а производства воспринимает воздействие и развивается в заданном направлении, определяя, в свою очередь, развитие системы управления.

Системный подход позволяет структурировать смутно определенную проблему на основе анализа имеющейся информации, в том числе полученной экспертным путем. Затем установить взаимосвязи составляющих проблемы, дать, где это возможно, количественные оценки. После этого уже можно применять аппарат математического и иного моделирования и выбора наилучших решений, этапы и последовательность осуществления которых тоже часто являются сферой применения системного подхода.

Конкретная последовательность проведения системного анализа определяется исследователем и носит в значительной степени индивидуальный характер.

Цель данной работы системный подход к управлению организацией в современных условиях.

Объектом исследования является организация.

Предметом исследования является системный подход в управлении организации.

Поставлены задачи:

- дать понятие системы и ее составляющих;

- рассмотреть организацию как систему;

- изучить внешнюю среду организации и содержание ее элементов;

- осветить внутреннюю среду организации и содержание ее элементов;

- дать понятие надсистемы и подсистемы;

- изучить управляющие, управляемые и информационные системы;

- охарактеризовать сущность системного подхода к управлению организацией;

- проанализировать общие принципы управления различными системами.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1 Теоретические аспекты организации

  • Понятие системы и ее составляющих

Система - совокупность взаимодействующих элементов составляющих целостное образование с новыми свойствами, отсутствующими у составляющих систему элементов.

Свойства системы:

  1. Целенаправленность.
  2. Целостность - система обладает новыми интегративными свойствами, отсутствующие у составляющих систему элементов.
  3. Делимость (структурность) - система может быть описана через определение составляющих её элементов, их функций, связей и отношений. Свойства элементов определяют их место во внутренней организации системы и способность выполнять определённую функцию. Элементы системы действуют лишь во взаимосвязи с другими элементами, это взаимодействие будет тем эффективнее, чем более организована (упорядочена) система. Т.е. организация - это упорядочивание связей, которое обеспечивает возможность функционирования системы как единого целого. Состав элементов и упорядоченную систему связей отражает структура системы. Система может подразделяться на подсистемы[1].
  4. Относительная обособленность системы по отношению к внешней среде и их взаимозависимость. Система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям внешней среды. Действие системы во времени называют её поведением. Изменение поведения, вызванные внешним фактором, называют реакцией системы и исходя из этого поведение - это совокупность взаимосвязанных реакций осуществляемых для приспособления к среде. Вероятность достижения главной цели системы - самосохранения, определяется как ее потенциальная эффективность.
  5. Единство системы. Изменение свойств отдельных элементов оказывает влияние на свойства других элементов и всю систему в целом.
  6. Необходимость управления. Управление – это важнейшее свойство системы, задача которого упорядочение взаимодействия элементов системы для достижения определенных целей. Управление имеет место в сложных динамических системах и в основе управления лежит использование информации о поведении системы. Система управления состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой. Построение и функционирование системы управления основывается на трех принципах: иерархичности, обратной связи, необходимого разнообразия.

Каждая система имеет ряд особенностей, которые отражаются в ее составе, структуре и взаимодействии входящих в нее элементов. Учет таких особенностей важен для решения исследовательских и практических задач.

  • Организация как система

Система — это, прежде всего целостная совокупность элементов. Это означает, что, с одной стороны, система - целостное образование и, с другой — в ее составе отчетливо могут быть выделены целостные объекты (элементы).

Организация. Это свойство характеризуется наличием определенной организации, что проявляется в снижении энтропии (степени неопределенности) системы H(S) по сравнению с энтропией системоформирующих факторов H(F), определяющих возможность создания системы.

Организация – это группа лиц, которые взаимодействуют друг с другом на основе правовых норм, экономических, материальных и других условий для достижения поставленных целей. Обязательные элементы организации, это наличие в группе нескольких сотрудников, которые стремятся к достижению одной цели, совместно выполняя определенную работу. В организации действует семь основных законов. Синергии — потенциал организации превышает потенциал и возможности ее отдельных работников. Дополнения – внутри организации функции и процессы дополняются противоположными направлениями[2].

Сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях. Композиции — все элементы организации подчинены одной общей цели. Самосохранения — любая организация стремится сохранить себя как единое целое. Информированности — порядок в организации достигается тогда, когда у сотрудников имеется информация о положении вещей, что способствует принятию правильных решений. Онтогенеза — жизнь организации может состоять из трех фаз (становление, развитие, угасание) или из пяти (рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение). Задача администрации как можно дольше сохранить деятельность организации. Для организации характерно: наличие ресурсов; разделение труда, вертикальное и горизонтальное; зависимость от внешней и внутренней среды; структурная разновидность.

Миссия организации – это главная цель, для которой она была создана и которая характеризует определенный вид ее деятельности. Миссия детализирует вид деятельности и статус организации для достижения главной цели, вырабатывает стратегию организации. Формулировка миссии обычно включает цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям, характеризует культуру организации, тип привлекаемых работников. Например, миссия организации – производить автомобили, которые будут поставляться на внутренний и внешний рынок. Миссия организаций культуры и искусства – удовлетворение потребности населения в определенных духовных услугах, интеллектуальных продуктах.

Любая организация зависит от внутренней и внешней среды. Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри ее.

Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена в заранее установленные сроки и заранее установленным способом. Задачи обычно предписываются должности. Технологии организации – это сочетание квалифицированных навыков работающих, необходимое оборудование, соответствующая инфраструктура, инструмент, информация о специалистах.

К элементам внутренней среды организации относят[3]:

- разнообразие ее целей;  

- цели структурных подразделений;

- структуру организации;

- специализированное разделение труда;

-  необходимость координации деятельности;

- задачи специализации;

- технологии;

-  стандартизацию и механизацию; 

- факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

Элементами внешней среды являются:

- законы и государственные органы;

- профсоюзы;

- поставщики материалов и капитала;

- человеческие ресурсы;

- конкуренты;

- потребители;

-  международные события;

- научно-технический прогресс;

- состояние экономики;

- социально-культурные факторы. Необходимо разделить уровни управления и определить их функции. Самая высокая ступень управления – это руководитель, который принимает решения, направляет, координирует работу организации. Специалисты в организации готовят, реализуют управленческие решения, они выполняют функции и управления, и исполнения. Исполнители осуществляют информационное обслуживание аппарата управления. Различают менеджеров высшего, среднего и низшего уровня управления. Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и управляющего органа (субъекта). В любой организации есть две подсистемы управления: управляемая и управляющая. Объект управления - организация, на которую направлено управленческое воздействие. Субъект управления - орган или лицо, осуществляющее управленческое воздействие.

  1. Большаков Л.С. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2002.
  3. Балдин К.В. Информационные системы в экономике, 2008 - 395 с.
  4. Барановская Т.П., Лойко В.И. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2008.- 420 с.
  5. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием.-М.: ИНФРА-М, 2008.-240 с
  6. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учеб. пособие.- М.: КноРус, 2009.- 512 с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-448 с.
  8. Матвейкин В.Г. Информационный менеджмент. Тамбов, Издательство ТГТУ, 2009г.
  9. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учеб. М.: Финансы и статистика, 2010.- 200 с.
  10. Мишин В.М. Исследование систем управления: учеб. 2-е изд.-М.: ЮНИТИ, 2008. - 527 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
  12. Наумов А.В., Головков А.Н. Промышленные комплексы как форма пространственных интеграционных образований // Научные труды Вольного экономического общества России. − 2011. − № 2. − С. 165−177.
  13. Прокопьев А.А. Современный менеджмент. — М.: Издательство стандартов, 2001
  14. Провалов В.С. Информационные технологии управления. М.: Флинта, 2008.-375 с.
  15. Самардак А.С. Корпоративные информационные системы. Владивосток, 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское