Глава 2. Организационно-кадровый аудит организации ООО «Нижняя Волга»
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.2. Кадровый аудит организации ООО «Нижняя Волга»
2.3. Инструменты нематериальной мотивации сотрудников компании ООО «Нижняя Волга»
Глава 3. Проект совершенствования инструментов нематериальной мотивации персонала в организации ООО «Нижняя Волга»
3.1. Проект совершенствования инструментов мотивации персонала
3.2. Планирование реализации проекта
3.3. Обоснование экономической эффективности проекта по совершенствованию инструментов нематериальной мотивации ООО «Нижняя Волга»
Библиографический список
Глава 2. Организационно-кадровый аудит организации ООО «Нижняя Волга»
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации
Дорожное агентство ООО «Нижняя Волга» начало свою деятельность 23 августа 2011года.
ООО Дорожное агентство «Нижняя Волга», г. Саратов.
Основной вид деятельности - городские автогрузоперевозки, междугородные автогрузоперевозки, экспедирование грузов.
Дорожное агентство ООО «Нижняя Волга» тесно сотрудничает с федеральным управлением автомобильных дорог “Большая Волга” (Пoвoлжyправтoдoр), которое является одним из крупнейших российских учреждений, подведомственных федеральному дорожному агентству. В оперативном управлении организации находится 3219,3 км линейных или 4811,7 км приведенных дорог, которые проходят по семи субъектам федерации: Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской, Саратовской областям и республике Мордовия.
Основной задачей проведения анализа макросреды ООО «Нижняя волга» является уменьшение неопределенности, которая сопутствует принятию управленческих решений.
Цели анализа макросреды:
- Вероятность определить условия роста
- Вероятность узнать период, когда спрос на товар будет интенсивно расти.
Факторы макросреды не поддаются влиянию маркетинговой деятельности, следовательно, итогами данного анализа будут являться реальные меры, которые способны уменьшить негативное влияние всякого изменения внешней среды.
Анализ угроз и возможностей представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
PEST- анализ
Политические
- Появление новых законов в сфере перевозок
|
экономические
- Сокращение уровня инфляции в 1,2 раза
- рост заработной платы 12% и цен
|
социальные
- рост требований к охране труда и экологии;
|
технологические
- применение новых технологий
|
Политическую составляющую невозможно предсказать и она всегда являются угрозой для данной сферы, положение компании может стать хуже в связи с введением новых законов.
Экономические составляющие.
Среднемесячная зарплата 1 сотрудника в городе на конец 2015 года - 13174 рубля, реальная сумма с учетом изменения цен выросла на 12 %.
Увеличение зарплат работников характеризуется увеличением рынков в целом: наблюдается тенденция активного спроса на товары и услуги.
Несмотря на снижение инфляции в течение последних 5 лет, рост цен в России не только не прекращается, но и опережает инфляцию.
Социальные составляющие
Социальный условия оказывают прямое влияние непосредственное воздействие на деятельность компании, данные статистики отражают уменьшение возможных клиентов (за счет снижения доходов), что негативно влияет на работу ООО «Нижняя Волга».
Основные выводы: Отрасль - перспективная, что объясняется большим количеством возможных клиентов.
Наибольшая доля на рынке принадлежит среднему ценовому сегменту.
Проведённый анализ внешнего окружения показал, что имеются как угрозы так и возможности.
Характеристику сферы проведем по следующим главенствующим в отрасли экономическим показателям:
Наполнение отрасли. В городе увеличилось количество предприятий данной специализации за несколько лет в 2 раза и составляет 7 шт. Размер отрасли небольшой.
Темпы роста развития сферы. Темпы роста данной области очень высокие - 5% в год. Стадия жизненного цикла отрасли в городе - стадия роста.
Рентабельность отрасли. Можно сказать, что рентабельности данной сферы сегодня достаточно велика. К этому надо прибавить необходимость обеспечивать качество и безопасность услуг.
Барьеры входа. Отрасль в городе находится в стадии роста. А на стадии роста клиенты, технологии становятся узнаваемы лучше, и появление новых фирм оказывается гораздо более тяжелым делом. Трудности входа так же состоят в необходимости наличия высокого стартового капитала, сложностями в оформлении необходимых документов.
Колебания в отрасли. Данная сфера имеет сезонные колебания, но колебания не сильно влияют на работу компании, значит отрасль циклична.
В итоге диагностики ведущих черт отрасли для всех факторов был присвоен ранг по степени важности и балл. В итоге получена оценка привлекательности отрасли, представленная в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.
Фактор
|
Ранг
|
Балл
|
Оценка
|
1. Емкость рынка
|
0,20
|
1
|
0, 20
|
2. Темпы роста
|
0,20
|
1
|
0, 20
|
3. Первоначальный капитал
|
0,10
|
3
|
0,30
|
4. Рентабельность
|
0,40
|
6
|
2,40
|
5. Барьеры входа
|
0,30
|
3
|
0,9
|
6. Технологические инновации
|
0,05
|
7
|
0,35
|
7. Сезонные колебания
|
0,06
|
4
|
0,24
|
Итого
|
1,00
|
|
4,5
|
Наиболее важные факторы внешней среды, способные отразиться на действии нашего предприятия, и характер их влияния указаны в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ угроз и возможностей макросреды
Факторы макросреды
|
Характер влияния
|
Возможная реакция
предприятия
|
Сокращение доходов потребителей
|
отрицательное
|
вынужденное сокращение объемов производства
|
Уровень инфляции
|
отрицательное
|
предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки
|
Развитие инфраструктуры
|
положительное
|
Нахождение более выгодных каналов поставки
Сохранение данной тенденции очевидно, т.к. она является средством к соблюдению намеченного курса.
|
Демографическая ситуация
|
отрицательное
|
Расширение спектра оказываемых услуг -количества клиентов
|
Политическая ситуация
|
отрицательное
|
Никакой опасности данный момент не предвидится.
|
Законодательство
|
отрицательное
|
Ужесточение требований к организациям
|
Появление новых инвесторов
|
положительная
|
Организация имеет возможность выбора технологий производства, оборудования и материалов наиболее подходящие ей именно в данных условиях и на данном этапе развития
|
Экономическое развитие города
|
положительное
|
Объёмы потребления такого рода услуг, скорее всего, полностью восстановятся на уровне 2008г. к концу 2015г. В дальнейшем ожидается ежегодный рост на 3-7%.
|
Спрос на услуги
|
отрицательное
|
Выход на новые рынки или сегменты рынка
Увеличение спектра сервисных услуг
проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков
|
Технологическая ситуация
|
отрицательное
|
Освоение новых технологий и предоставление конкурентоспособных услуг
|
Анализ среды прямого воздействия.
Потребители.
По принципу значимости клиента: постоянные клиенты (с которыми уже налажены отношения); новые клиенты (с которыми работает недавно и с которыми отношения только налаживаются); потенциальные клиенты (компании, с которыми компания пока еще не сотрудничает, но в ближайшем будущем это сотрудничество возможно с большой вероятностью).
Таблица 2.4
Как часто и в каких объемах клиенты пользуется товарами компании
Целевой рынок или название организации
|
Как часто клиенты приобретают продукцию фирмы
|
Средний объем покупок
|
Часто
|
Умеренно
|
Редко
|
Сезонно
|
Крупные предприятия
|
v
|
|
|
v
|
8-9
|
Мелкие организации
|
|
v
|
|
|
3-5
|
Частные лица
|
|
|
|
v
|
1-2
|
По сфере деятельности компании или клиента (сегментация товаров как таковых) – от этого зависит какой товар будет закупаться.
Конкуренты.
Появление новых конкурентов. Появление более перспективных товаров и услуг у конкурентов. Ухудшение рыночных позиций в результате недобросовестной конкуренции.
Стратегические задачи конкурентов: лидерство на рынке, завоевание и удержание своего рыночного сегмента. Сильная сторона главного конкурента - хороший имидж, известность.