ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Особенности организации управления в американских фирмах
2.2. Особенности организации управления японскими фирмами
2.3. Сравнение японской и американской моделей менеджмента
2.4. Особенности организации управления в западноевропейских фирмах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Структура управления крупными международными предприятиями формируется под влиянием различных факторов. С одной стороны, это требования, выдвигаемые ростом масштабов производства, усилением его диверсификации и усложнением выпускаемой продукции, расширением в результате интернационализации территориальной разобщенности производства. С другой стороны, структура управления зависит от исторических особенностей формирования и развития конкретных фирм. Здесь непосредственно сказываются преобладание в отдельных странах традиционно сложившихся типов компаний, различие в законодательстве, регулирующем хозяйственную деятельность фирм, связь фирм с военно-промышленным комплексом и др. Хотя каждый из этих факторов имеет самостоятельное значение, именно их сочетание определяет особенности организационной структуры управления как конкретной фирмы, так и фирм отдельных стран. Поэтому, хотя и существуют многие общие черты, присущие структуре управления крупными фирмами, важное значение имеют учет и изучение специфических особенностей организационной структуры, сложившихся в конкретных условиях.
Менеджменту присущи национальные особенности, а также общие черты, он прочно связан с уровнем экономического развития, культурой, этническими и природными особенностями существования людей. За всю его историю большое количество зарубежных стран смогли накопить значительные сведения не только в области теории, но и практики управления в сельском хозяйстве, промышленности, торговле, учитывая их специфические особенности.
Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Основная цель работы – изучение особенностей организации управления на зарубежных предприятиях.
Задачи работы следующие:
проанализировать существующие особенности управления в американских, западноевропейских и японских фирмах.
Объектом исследования в работе является менеджмент как особый вид деятельности, а предмет исследования – современные особенности организации управления в зарубежных фирмах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи.
В первой главе дается характеристика понятия организации управления.
Во второй главе рассматриваются американская, японская и западная модели менеджмента, приводится сравнение американской и японской моделей.
В заключении содержатся выводы по работе.
При написании работы использовались материалы из учебников и учебных пособий по менеджменту.
1. Понятие организации управления
Организация управления – это общее упорядочивание фирмы, задающее последовательность действий, а также границы, в пределах которых должна осуществляться деятельность. Социально-экономическая среда предприятия – это объект организации управления. В нее входят сотрудники, предметы труда, финансы, информационные ресурсы.
Чтобы организовать управление предприятием необходимо выполнить ряд задач:
- поставить цели;
- создать общность людей;
- образовать организационную структуру;
- создать необходимые условия.
Рассмотрим основные функции, которые присущи организации управления предприятием[1]:
- достижение предприятием поставленных целей;
- снижение расходов фирмы;
- разделение труда, благодаря которому сотрудники более качественно выполняют свои обязанности.
Выделяют такие типы разделения труда, как горизонтальные и вертикальные. В первом случае на предприятии создаются подразделения, выполняющие ряд специализированных функций. При вертикальном разделении формируются уровни управления. Руководители каждого из них должны выделить проблемы, найти пути и решения, назначить ответственных лиц, отвести время на выполнение задачи.
Выделяют следующие уровни управления с четким разграничением функций:
- Нижний, или технический. К нему относятся менеджеры, которые решают конкретные вопросы по выполнению поставленных целей (выпуск продукции, получение прибыли и т.д.), а также напрямую работают с исполнителями.
- Средний, или управленческий уровень. Сюда входят менеджеры, контролирующие несколько структурных подразделений предприятия, а также руководители целевых проектов и программ, обслуживающих и вспомогательных производств.
- Высший, или институциональный уровень управления. Это администрация предприятия, занимающаяся решением важнейших стратегических задач на уровне всего предприятия (развитие, выбор рынка сбыта, управление финансами и пр.).