ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность социальной деятельности организации
1.2 Общие понятия о социальной инфраструктуре
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика социально-бытовой инфраструктуры предприятия
2.2 Объекты социально-культурной инфраструктуры организации
3 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Инфраструктура в любой социально-экономической системе это совокупность элементов, обеспечивающих бесперебойное функционирование взаимосвязей объектов и субъектов этой системы. Основная функция инфраструктуры заключается в обеспечении функционирования взаимосвязей между элементами самой системы. Социальная инфраструктура предприятия это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников.
Социальные потребности работников предприятий охватывают широкий круг проблем, касающихся обеспечения надлежащего уровня и дальнейшего улучшения условий труда, здравоохранения и быта всех категорий персонала предприятий и членов семей этого персонала, улучшение социально-культурного обслуживания и т. п.
Социальную инфраструктуру современной организации, направленную на удовлетворение социальных потребностей его работников, образуют: столовые, кафе, буфеты; поликлиники и медпункты; собственные жилые дома и учреждения бытового обслуживания; профессионально-технические училища и институты (факультеты, курсы) повышения квалификации; детские сады и ясли; спортивные залы и стадионы; библиотеки и дворцы культуры; дома и базы отдыха.
Актуальность: Производство это комплексный процесс создания материальных благ, неотъемлемой составляющей которого являются люди и взаимоотношения между ними. Поэтому каждое предприятие представляет не только сложную производственно-экономическую, а и не менее сложную социальную систему. На результативность деятельности предприятия заметно влияют социально-культурные факторы внешней среды. Поэтому современные предприятия объективно должны направлять определенную часть своих усилий и ресурсов на решение как внутренних, так и внешних проблем социального характера.
Объект исследования – социальная инфраструктура организации.
Предмет исследования совокупность теоретических и практических вопросов, касающихся функционирования социальной инфраструктуры предприятий.
Цель работы: исследование понятия социальная инфраструктура предприятия.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
рассмотреть понятие социальной деятельности организации;
дать общую характеристику непроизводственной сферы предприятия;
определить основные составляющие социальной инфраструктуры организации;
рассмотреть современное состояние и проблемы непроизводственной инфраструктуры предприятий.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав с параграфами и заключения.
В качестве источников написания работы послужили специализированные учебные пособия и материалы периодической печати
- Антонов В., Серебрякова Г. Теоретические основы управления
- организацией.//Маркетинг-2012-№5 (126).-С.106-123
- Антонов В., Серебрякова Г. Процесс управления// Маркетинг.-2013.-№2(129).-С.113-126.
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-350с.
- Буров А.Н., Бородин О.И., Василенко И.В. [и др.]. Экспресс-справочник менеджера: учебное пособие.- Волгоград: РГТЭУ, 2012.-164с.
- Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2014.-232с.
- Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – М.: Дело, 2009. -239 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. –изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 347с.
- Катернюк А.В., Терских М.С., Салов А.Н. 3Д-менеджмент: управление персоналом, маркетингом и продажами. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-382с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. -447с.
- Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с.
- Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: учеб.пособие.-М.: Рид Групп, 2011.-336 с.
- Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 240с.
- Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В. М. Маслова; Финуниверситет. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013 с.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник.- М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2012. – 304с
- Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. – М. Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2009.-648.
- Охременко И.В. Менеджмент: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011.-157с
- Печиборщ Н.И. Способ управления организационным развитием// Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№6.-С.42-55
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2011.-304с.
- Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления: Учебно- практическое пособие.-М: Альфа-Пресс,-2011.-320с.
- Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие.-М.:КНОРУС,2012.-224с.
- Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. Шлендера П.Э. – М.: Вузовский учебник, 2010 .
- Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В.Я. Горфинкеля- 5-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2008.