Курсовая работа|Финансы

Социальные внебюджетные фонды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

1.1 Необходимость социальных внебюджетных фондов

1.2 Особенности формирования фондов

1.3 Принципы функционирования социальных внебюджетных фондов

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

2.1 Пенсионный фонд

2.2 Фонд социального страхования

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1 Проблемы функционирования социальных внебюджетных фондов

3.2 Перспективы развития социальных внебюджетных фондов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу соответствующих социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования определенных мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи, а именно обеспечение дополнительными средствами основных сфер экономики и увеличение социальных услуг населению.

Социальные внебюджетные фонды являются стабильным, прогнозируемым на долгосрочный период источником денежных средств, направленных на финансирование определенных социальных потребностей.

Для социальных внебюджетных фондов является характерным отчетливое определение доходных источников, которые предоставляют возможность правильно осуществлять прогноз объемов средств данных фондов и контролирование целевого применения данных ресурсов.

Социальные внебюджетные фонды выступают из важнейших элементов в системе публичных финансов во всех развитых государствах.

Главным механизмом социальной поддержки в России считают деятельность внебюджетных социальных фондов, в составе которых находятся Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Кроме фискальной функции, указанные социальные фонды используются государством для регуляции социальных, экономических, политических процессов, проистекающих в стране. В этом и проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Предметом исследования курсовой работы является деятельность социальных внебюджетных фондов. Объектом исследования являются Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Целью курсовой работы является изучение особенностей социальных внебюджетных фондов.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:

1) рассмотрение социально-экономической сущности внебюджетных фондов;

2) проведение анализа функционирования социальных внебюджетных фондов;

3) выявление путей совершенствования деятельности внебюджетных фондов социального назначения РФ.

Теоретическую основу курсовой работы составляют нормативно-правовые акты законодательства РФ, учебные публикации авторов таких, как Журавлева С.В., Ковалева А.М., Поляк Г.Б., Романовский М.В. и другие.

Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список используемой литературы.

 

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

1.1 Необходимость социальных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды представляют собой составную часть финансовой системы Российской Федерации.

Внебюджетный фонд является фондом денежных средств, который образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов государства, и определенный для осуществления конституционных прав населения и удовлетворения конкретных потребностей социального и экономического характера [11, c. 48].

Внебюджетные фонды имеют следующие особенности:

- запланированы органами власти, и обладают строго целевой направленностью;

- денежные средства фондов определены на финансирование расходов, которые не включены в бюджет;

- взносы в фонды обладают налоговой политикой;

- создаются путем особых отчислений юридических и физических лиц;

- на отношения, которые связаны с исчислением, уплатой и взысканием взносов, относятся большое количество норм и положений Налогового кодекса Российской Федерации;

- денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства, не входят в состав бюджетов разных уровней, не подлежат изъятию на определенные цели, которые не предусмотрены действующим законодательством;

- расходование средств фондов реализуется по распоряжению Правительства Российской Федерации либо специально уполномоченных органов;

- из внебюджетных фондов могут быть предоставлены субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов, программ [19, c. 59].

На рисунке 1.1 представлена классификация внебюджетных фондов.

Рис. 1.1 – Классификация внебюджетных фондов

На сегодняшний день осуществляют деятельность три федеральных социальных внебюджетных фонда, а именно:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации [1].

Необходимость функционирования внебюджетных фондов социального назначения обусловлена, в первую очередь, потребность населения в социальном содействии со стороны государства. Россия прошла в своей истории большое количество сложных этапов, в том числе кризисов, что снизило реальные доходы населения намного. Особенно ярко проявилась подобная потребность в период перестройки. В связи с указанными предпосылками и были созданы подобные внебюджетные фонды, поскольку определенные категории людей просто были не в силах справится с трудными жизненными обстоятельствами самостоятельно. Таким образом, можно сказать, что необходимость создания социальных внебюджетных фондов является очевидной для любого государства.

Путем государственных социальных внебюджетных фондов решается большое количество задач, а именно:

- оказание социальной помощи и услуг обществу с помощью выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

- обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности человека;

- оказание социальных услуг обществу с помощью финансирования организаций социальной инфраструктуры;

- финансирование пенсионного обеспечения [10, c. 17].

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что необходимость формирования социальных внебюджетных фондов является очевидным. Потребность в данных внебюджетных фондах велика на сегодняшний день, как и в любое время, для общества.

1.2 Особенности формирования фондов

Социальные внебюджетные фонды осуществляют обеспечение защиты конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- целевые налоги и сборы, которые установлены для определенного фонда;

- средства из бюджета;

- отчисления от прибыли предприятий;

- прибыль от коммерческой деятельности, которая осуществляется фондом в качестве юридического лица;

- займы, которые были получены фондом у Центрального Банка Российской Федерации либо коммерческих банков [20, c. 95].

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов реализуется Федеральным казначейством Российской Федерации. Контроль за выполнением бюджетов реализуется органами, которые обеспечивают контроль за выполнением бюджетов определенного уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Специфика формирования данных фондов заключается в том, что за расходами фондов, которые имеют узкую целевую направленность, фиксируются надлежащие источники доходов.

При использовании внебюджетных фондов не используется принцип общего покрытия расходов, который является характерным для бюджетов, при котором средства обезличиваются, и отсутствует четкое закрепление видов доходов и назначений их расходования.

Источниками формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов также являются добровольные взносы физических и юридических лиц.

1. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года (ред. 01.07.2015 г.)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации принят ГД ФС РФ 17.07.1998 года (ред. 13.07.2015 г.)

3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ (ред. 27.07.2010 г.)

4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (ред. 28.12.2013)

5. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

6. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» от 27 сентября 2000 г. №1709

7. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. (ред. 05.08.2000 г.)

8. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (ред. 05.15.2014)

9. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (ред. 27.09.2014 г.)

10. Баскаков В.Н, Крылова Е.К. Финансовые перспективы пенсионной системы России // Финансы, 2015. - № 1. – с. 15-29

11. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы и статистика, 2013.- 478 с.

12. Журавлева С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2012. – 411 с.

13. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 451 с.

14. Купцов М.М. Финансы: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 344 с.

15. Романовский М.В. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 399 с.

16. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы, 2014. - № 3. – с. 22-37

17. Финансы: учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2013. – 517 с.

18. Финансы: учебник / Под ред.В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 563 с.

19. Финансы: учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 515 с.

20. Финансы и кредит: учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 644 с.

21. Финансы : учебник для бакалавров / Под общ. ред. Н. И. Берзона. – М.: Юрайт, 2013. – 450 с.

22. Юрченко Л.А. Проблемы финансирования медицинского страхования //Финансы

23. http://www.pfrf.ru/ - официальный сайт Пенсионного фонда РФ

24. http://www.fss.ru/ - официальный сайт Фонда социального страхования РФ

25. http://www.ffoms.ru/ - официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования РФ

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Производственные фонды
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2011 год 12 стр.
Государственные социальные внебюджетные фонды
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское