Реферат|Психология

Способность и одаренность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 21

Введение

  1. Структура способностей
  2. Психология и педагогика
  3. Изучение таланта
  4. Способности
  5. Виды
  6. Состав дарований
  7. Основы способностей
  8. Одарённость
  9. Одаренный ребенок

Заключение

Список литературы

 

Люди, поставленные в одинаковые социальные условия, в большинстве случаев достигают результатов, которые отличны друг от друга. Объясняя, отчего это происходит, мы часто обращаемся к понятию «способности человека». В психологии данный термин имеет несколько трактовок. Наиболее четкую формулировку предложил Р. Немов, обозначив способности как индивидуально-психологические особенности человека, которые не сводятся к знаниям и умениям личности, но объясняют быстрое и легкое их приобретение в какой-либо деятельности.

Нужно отметить, что все имеет начало. Способности человека также имеют подобную «точку отсчета», которую называют задатками. Они часто не определены и ни на что не направлены. Лишь включение их в структуру деятельности сможет принести определенный результат. Под «задатками» в психологии понимают анатомо-физиологические особенности, которые лежат в основе будущих способностей. При этом, они могут развиться абсолютно в любом направлении. То, к какой сфере будут относиться способности человека, зависит от направленности личности и результативности деятельности. Свою индивидуальность можно проявить в математике, творчестве, спорте, изобразительном искусстве и т. д. Если человек перестает пользоваться какими-либо способностями, то они постепенно угасают. Стимулировать их проявление и дальнейшее развитие можно лишь постоянными занятиями в выбранной области.

Если говорить о классификациях данного вопроса, то их достаточно много. Так, выделяют общие и специальные, практические и теоретические, творческие и учебные способности и т. д.

Способности отличаются от иных психологических явлений по трём базовым признакам:

Способностями являются личностно-психологические качества, отличающие одну персону от другой. Это лишь те качества, от которых зависит плодотворность действий.

Способности нельзя относить к знаниям, навыкам и умениям, уже выработанным у индивидуума, хотя они и способствуют лёгкости и быстроте их приобретения.

Способности в психологии характеризуются количественными и качественными гранями. В качественной грани они познаются как симптомосочетание психологических свойств человека, которые обеспечивают успешность его действий. Количественный параметр предполагает выявление уровня одарённости.

Одаренность – это развивающееся в течение жизни системное качество психики, которое дает возможность человеку достичь незаурядных, более высоких по сравнению с другими людьми результатов.

Одаренность – это своеобразное качественное сочетание тех способностей человека, которые обеспечивают ему успешное выполнение деятельности. Способности действуют совместно друг с другом, то есть представляют собой определенную структуру. Это позволяет компенсировать недостаток одних способностей за счет развития других. На сегодняшний день многие психологи считают, что одаренность – это результат сложного взаимодействия социальной среды и наследственности. Но в то же время нельзя проигнорировать и роль механизмов саморазвития личности человека, которые лежат в основе реализации и формирования индивидуального дарования.

  1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 264 c.
  2. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
  3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2011.
  4. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
  5. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2012.
  6. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  7. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское