Введение
- Исследование специфики функционирования гостиницы «Турист»
1.1 Анализ состояния отрасли
1.2 Характеристика особенностей деятельности
- Применение стратегических инструментов при планировании деятельности
2.1 Формулировка миссии и разработка целей бизнеса
2.2 Анализ факторов внешней среды
2.3 Оценка внутреннего потенциала
2.4 SWOT анализ и выбор альтернатив
2.5 БКГ анализ товарного ассортимента
2.6 Разработка стратегии развития
3.1 Оптимизация организационной структуры управления
3.1 Исследование существующей организационной структуры
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры управления
Заключение
Список источников литературы
Приложения
Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании стратегическое планирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.
Обычно процесс разработки стратегии компании включает в себя:
- Анализ текущей деятельности предприятия и оценку внешних факторов, выделение внутренних возможностей
- Разработку долгосрочных и среднесрочных целей и задач
- Выработку различных сценариев деятельности для реализации поставленных стратегических целей и задач при различных вариантах изменения внешней среды. Оценку вероятности наступления каждого из сценариев.
- Выработку последовательности действий сотрудников компании, оценку имеющихся ресурсов и потребность в дополнительных ресурсах, необходимых для достижения цели.
- Разработку бизнес-планов для наиболее вероятных сценариев
Данная работа посвящена формированию стратегии гостиницы «Турист». В ходе работы будет проанализирована текущая деятельность компании, рынок, в котором она работает, будут рассмотрены несколько альтернативных стратегий развития данной компании.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- Дать характеристику деятельности компании;
- провести анализ внешней и внутренней среды гостиницы;
- провести SWOT и БКГ анализ;
- сформировать стратегию развития гостиницы;
- разработать предложения по оптимизации организационной структуры.
Таким образом, предметом исследования является внешняя и внутренняя среда, деловое окружение гостиницы Турист.
А объектом исследования становится гостиница Турист.
Изучению вопроса разработки стратегии и ее реализации посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Г. Минцберг, М.Портер, Дж. Траут, И. Ансофф, Ф.Котлер и др.
В работе были использованы методы сравнения, анализа, синтеза.
Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при организации стратегического планирования и проведении любых системных изменений в современных организациях.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи работы.
Во второй главе проведен анализ стратегических инструментов применяемых при планировании деятельности компании. Проведен анализ внешней и внутренней среды гостиницы.
В третьей главе показаны направления совершенствования организационной структуры организации.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
1. Исследование специфики функционирования гостиницы «Турист»
1.1 Анализ состояния отрасли
Как показывают результаты последних исследований регионального рынка гостиничных услуг, наблюдается наибольший спрос на услуги гостиниц и хостелов. Приток иностранных туристов в 2015 году увеличился в четыре раза по сравнению с 2014 годом. Поэтому специалисты прогнозируют дальнейший приток туристов в обозначенный регион.
Объем рынка гостиничных услуг Брянска в 2015 г. вырос по сравнению с 2014 г. на 14% (около 1,6 млрд рублей в денежном выражении). При этом по итогам 2014 г. объем рынка достиг 551,6 млн рублей, что на 4,2% выше показателей за аналогичный период 2013 г[1].
Ситуация с сертификацией гостиниц стала меняться в лучшую сторону. В прошлом году ряд гостиниц города прошли добровольную сертификацию. Таким образом, в настоящий момент функционирует пять отелей с официально присвоенной категорией, в числе которых три — четырех звездочных и два — трехзвездочных. По прогнозам специалистов по сертификации и классификации предприятий гостиничного типа и иных средств размещений, количество классифицированных отелей будет только увеличиваться.
Средняя стоимость ходового номера/сутки в отелях 3-4* по итогам 2015 г. выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К слову, динамика проданных номеров в ведущих гостиницах достигла 15% по отношению к 2014 г.
В Брянске, как и в России в целом, за прошедшее время видно повышение качества услуг отелей. Будущее в гостиничном бизнесе, несомненно, за бизнес-отелями. Следует отметить, что гости стремятся совмещать работу с отдыхом, а потому, кроме привычного для путешественника набора услуг, отелю не обойтись без суперскоростного Интернета, без оборудованных новейшей техникой конференц-залов и без грамотной консьерж-службы. Популярность выездных семинаров и тренингов будет только расти, так же как и требования к месту проведения деловых встреч. Поэтому в развивающемся бизнес-туризме именно конгресс-отели, ориентированные на смешанный тип гостя, в будущем займут лидирующие позиции.