Реферат|Психология

Сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 11

Введение

1.Определение понятия «беспризорность» и ее причины возникновения

2. Средства и методы педагогического воздействия на личность

3. Методы педагогического воздействия на беспризорность

Заключение

Список использованной литературы

 

В истории человечества беспризорничество как особое социальное явление существует давно. Но в периоды политических, социально-экономических потрясений, национальных междоусобиц число беспризорных детей значительно возрастает. Основными причинами увеличения числа беспризорных детей сегодня являются следующие факторы: падение жизненного и культурного уровня населения; интенсивные миграционные процессы в связи с военными и национальными конфликтами, кризисные явления в семье (нарушение ее функций, ухудшение условий содержания детей, рост числа разводов и количества неполных семей); асоциальный образ жизни ряда родителей; распространение жестокого обращения с детьми; коммерциализация сферы образования и культуры.

Нельзя сказать, что государство не предпринимает никаких мер для решения этой острейшей проблемы. Концептуальные основы и конкретные меры реализации профилактики беспризорности уже определены многочисленными законами и подзаконными актами.

Безпризорные дети и подростки требуют особого внимания. Для них нужны не только Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации, находящиеся в системе МВД, но и специальные социально-воспитательные приюты, которые давали бы им возможность, при необходимости, относительно длительного пребывания, консультирования, обучения, отдыха, занятия трудом, получения общего и профессионального образования.

Цель исследования – исследовать сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы.

Задачи работы:

- исследовать социально-психологические аспекты беспризорности;

- классифицировать категории беспризорных детей;

- исследовать значение, формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками.

 

  1. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации.-Екатеринбург, 2000.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников.- М., 1997.
  3. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. -Серия: Семья и воспитание. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000.
  4. Дармодехин С.В. Беспризорность детей// Педагогика, 2001. №5,с.3  
  5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.- М.,2001
  6. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2001.
  7. Ярошенко О.Ю. Дети и улица// Алматинский вестник, №15 от 03.03.2004

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2017 год 15 стр.
Реферат Мода как феномен массовой психологии
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское