Введение
1. Глава 1. Сущность понятия «компетенция»
2. Глава 2. Сущность понятия «компетентность»
3. Глава 3. Основные отличия понятий «компетенция»
«компетентность»
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 17
Введение
1. Глава 1. Сущность понятия «компетенция»
2. Глава 2. Сущность понятия «компетентность»
3. Глава 3. Основные отличия понятий «компетенция»
«компетентность»
Заключение
Список литературы
В современном мире и по сей день остается главной проблемой – компетентностное образование. Эта проблема актуально, однако недостаточно исследована.
В психолого-педагогической теории и практике существуют различные подходы к пониманию терминов «компетенция» и «компетентность». Понятия «компетентность» и «компетенция» трактуются неоднозначно. До последнего времени ни в философском, ни в психологическом, ни в педагогическом полных и кратких словарях толкование терминов «компетентность» и «компетенция» не было обнаружено. Это свидетельствует о том, что компетентность специалиста приобретает актуальность в исследовании проблем в современном психолого-педагогическом контексте. В 1998 году О.Е. Ломакина в своем исследовании «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков» провела дефиницию этих терминов, что во многом прояснило теорию вопроса.
В педагогической литературе исследователи чаще обращаются к термину «компетентность» (В.А.Адольф, Г.И.Аксенова, Т.Д.Андронова, В.В.Буткевич, Ю.В.Варданян, В.В.Грачев, И.Ф.Исаев, Н.Е.Костылева, Н.Е.Мажар, С.В.Мелешина, А.И.Мищенко, Н.Н.Нацаренус, Л.А.Петровская, Л.С.Подымова, Е.Г.Силяева, В.А.Сластенин, Г.М.Храмова и др.), определяя его по-разному. К примеру, В.М.Шепель в определение компетентности включает знания, умения, опыт, теоретико-прикладную подготовленность к использованию знаний.
Другие имеющиеся определения компетентности (В.Ландшеер, П.В.Симонов, М.А.Чошанов) не противоречат взглядам В.М.Шепеля, но в то же время не в полной мере отражают его суть. В частности, П.В.Симонов говорит о потенциальной готовности личности решать задачи со знанием дела, не раскрывая содержания этой готовности. М.А.Чошанов, в основном, указывает на содержательный (знания) и процессуальный компонент (умения) компетентности. В.Ландшеер под компетентностью понимает углубленное знание, состояние адекватного выполнения задачи, способность к актуальному выполнению деятельности.
Таким образом, в данной работе мы рассмотрим сущности понятий «компетенция» и «компетентность». И выделим основные их отличия.
Структура данной работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы, состоящий из 15 источников.
1. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1993 г.
2. Бетина О.Б. Психология и педагогика: учебное пособие.
3. Болотов В. А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Перемены: пед. журн. – 2004. - №2. – С. 130-139.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 35-41.
5. Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. Киев, 1896.
6. Леднев В.С., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебное пособие для вузов – 7 изд. М., Академия. 2009.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Владос, 2006.
9. Рогов Е.И. (отв. редактор), Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Организационная психология. Учебно-методический комплекс для магистров. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.
10. Симен – Северская О.В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: Ставрополь, 2002.
11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перерабю и доп. М., 1998.
13. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002, март – апрель. С. 58-62.
14. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1999.
15. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе: Ярославль, 1994г.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!