Реферат|Психология

Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 17

Введение

1. Глава 1. Сущность понятия «компетенция»

2. Глава 2. Сущность понятия «компетентность»

3. Глава 3. Основные отличия понятий «компетенция»

«компетентность»

Заключение

Список литературы

 

В современном мире и по сей день остается главной проблемой – компетентностное образование. Эта проблема актуально, однако недостаточно исследована.

В психолого-педагогической теории и практике существуют различные подходы к пониманию терминов «компетенция» и «компетентность». Понятия «компетентность» и «компетенция» трактуются неоднозначно. До последнего времени ни в философском, ни в психологическом, ни в педагогическом полных и кратких словарях толкование терминов «компетентность» и «компетенция» не было обнаружено. Это свидетельствует о том, что компетентность специалиста приобретает актуальность в исследовании проблем в современном психолого-педагогическом контексте. В 1998 году О.Е. Ломакина в своем исследовании «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков» провела дефиницию этих терминов, что во многом прояснило теорию вопроса.

В педагогической литературе исследователи чаще обращаются к термину «компетентность» (В.А.Адольф, Г.И.Аксенова, Т.Д.Андронова, В.В.Буткевич, Ю.В.Варданян, В.В.Грачев, И.Ф.Исаев, Н.Е.Костылева, Н.Е.Мажар, С.В.Мелешина, А.И.Мищенко, Н.Н.Нацаренус, Л.А.Петровская, Л.С.Подымова, Е.Г.Силяева, В.А.Сластенин, Г.М.Храмова и др.), определяя его по-разному. К примеру, В.М.Шепель в определение компетентности включает знания, умения, опыт, теоретико-прикладную подготовленность к использованию знаний.

Другие имеющиеся определения компетентности (В.Ландшеер, П.В.Симонов, М.А.Чошанов) не противоречат взглядам В.М.Шепеля, но в то же время не в полной мере отражают его суть. В частности, П.В.Симонов говорит о потенциальной готовности личности решать задачи со знанием дела, не раскрывая содержания этой готовности. М.А.Чошанов, в основном, указывает на содержательный (знания) и процессуальный компонент (умения) компетентности. В.Ландшеер под компетентностью понимает углубленное знание, состояние адекватного выполнения задачи, способность к актуальному выполнению деятельности.

Таким образом, в данной работе мы рассмотрим сущности понятий «компетенция» и «компетентность». И выделим основные их отличия.

Структура данной работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы, состоящий из 15 источников.

 

1. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1993 г.

2. Бетина О.Б. Психология и педагогика: учебное пособие.

3. Болотов В. А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Перемены: пед. журн. – 2004. - №2. – С. 130-139.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 35-41.

5. Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. Киев, 1896.

6. Леднев В.С., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002.

7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебное пособие для вузов – 7 изд. М., Академия. 2009.

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Владос, 2006.

9. Рогов Е.И. (отв. редактор), Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Организационная психология. Учебно-методический комплекс для магистров. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.

10. Симен – Северская О.В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: Ставрополь, 2002.

11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перерабю и доп. М., 1998.

13. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002, март – апрель. С. 58-62.

14. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1999.

15. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе: Ярославль, 1994г.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское