Реферат|Психология

Сущность, структура и принципы этикета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 21

Введение

1. Категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности

2. Сущность и принципы этикета

3. Структура современного этикета

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы работы состоит в том, что исторически предмет этики существенно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека, научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; характеризуется как учение о непререкаемом долге и способах его реализации, как наука о формировании «нового человека» — бескорыстного строителя абсолютно справедливого общественного порядка и т. д.

Общественный интерес к этикетной культуре, желание овладеть хорошими манерами не только не угасает, но даже в последние годы увеличивается (по крайней мере, среди наших соотечественников). Свидетельством тому стали повсеместно создаваемые разнообразные «школы этикета и хороших манер» для детей и взрослых, гувернанток и предпринимателей, популярные издания о правилах приличного поведения, расходящиеся большими тиражами.

Теоретическая мысль нечасто обращается к феномену этикета, поэтому серьезных аналитических статей и монографий, посвященных системному, целостному научному исследованию этикета, практически нет. Социологи, этики, этнографы определяют феномен этикета по-разному. Одни делают акцент на том, что это необходимый компонент общения, другие изучают этнические особенности этикетных форм поведения, нередко растворяя этикет в ритуалах и обрядах.

Третьи рассматривают его в системе моральных требований как группу самых простых, элементарных норм. При этом практически каждое из обычно даваемых этикету определений («культура общения», «совокупность норм и стандартов поведения», «элементарные правила человеческого общежития», «эстетика поведения» и т. п.) раскрывает только какую-то одну из сторон этого достаточно сложного и неоднозначного явления.

В итоге имеем весьма расплывчатые и неопределенные представления об этикете. Поэтому комплексное изучение этикета в системе социокультурных взаимодействий, воссоздание целостного образа этикета как «культурной универсалии» представляется актуальной, творческой и перспективной задачей.

Современный этикет наследует обычаи всех народов от древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются членами не только какого-то одного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с формированием сущности этикета.

В качестве предмета исследования выступают нормы структуры этикета.

Целью данной работы являются системное рассмотрение и анализ проблематики формирования сущности, структуры и принципы этикета.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

- изучить теоретико - методологические основания понятия этикета;

- раскрыть виды и разновидности этикета;

- рассмотреть структуру и принципы этикета.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.

  1. Байбурин А. К., Топорков А.Л. У истоков этикета.- М.: Изд-во «Пресса», 1990. – 123 с
  2. Беклешов Д. В. Манеры и поведение делового человека. – М.: Современник,1993. – 215 с
  3. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 463 с
  4. Волгин А.П., Матирко В.В. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Дело. 2012. - 289 с.
  5. Вотякова И.В. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект // Управление персоналом, № 2. 2009. С. 44-46.
  6. Все об этике/Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с.
  7. Выханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. [Текст] / О.С. Выханский, А.И. Наумов,– М., Гардарика, 2006. – 435 с.
  8. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой. [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 395 с.
  9. Журавлев, А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) [Текст]/ А. Л. Журавлев, – М., Изд – во «Институт психологии РАН», 2004. – 590 с.
  10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.
  11. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с
  12. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с
  13. Лихачева Л.С.Школа этикета: поучения на всякий случай./Авт.-сост. Л.С.Лихачева.- 3-е изд.- Екатеринбург: Сред.-Урал. книж изд-во,1988. 448с
  14. Лихачева Л.С.Этикет как технология толерантности: теория, история, современность: учебное пособие - Екатеринбург, 2008. 406 с.
  15. Матвеев В. М., Панов А. Н. В мире вежливости. М.: Дрофа, 2002. – 165 с.
  16. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с
  17. МУСАТОВА АННА КОНСТАНТИНОВНА, САДКИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ЭТИКЕТА // Человек в мире культуры . 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strukture-etiketa (дата обращения: 10.11.2015).
  18. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт, 1993. – 160 с.
  19. Нахимова Е.А.,Чудинов А.П.Речь и культура общения (практическая риторика) / Е.А.Нахимова, А.П.Чудинов; Урал.гос. пед.ун-т. - Екатеринбург,2006. 303 с.
  20. Психология и этика деловых отношений : конспект лекций / сост. О. Ф. Гаврилов; Кузбас. ин-т экон. и права. – Кемерово, 2011. – 170 с.
  21. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 512 с.
  22. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: Учебник. [Текст]/ А.Л. Свенцицкий. – М., ООО «ТК Велби», 2003. – 340 с.
  23. Фукс Э. Секреты личного обаяния. - М.: Республика, 1994. – 194 с.
  24. Электронный учебник составлен кандидатом педагогических наук, доцентом Бугровой О.Г. на основе учебных пособий: Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФА – М., 2008. Островский Э.В. Психология управления. – М.: ИНФА – М., 2008. – 210 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское