Введение
1. Категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности
2. Сущность и принципы этикета
3. Структура современного этикета
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 21
Введение
1. Категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности
2. Сущность и принципы этикета
3. Структура современного этикета
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы работы состоит в том, что исторически предмет этики существенно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека, научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; характеризуется как учение о непререкаемом долге и способах его реализации, как наука о формировании «нового человека» — бескорыстного строителя абсолютно справедливого общественного порядка и т. д.
Общественный интерес к этикетной культуре, желание овладеть хорошими манерами не только не угасает, но даже в последние годы увеличивается (по крайней мере, среди наших соотечественников). Свидетельством тому стали повсеместно создаваемые разнообразные «школы этикета и хороших манер» для детей и взрослых, гувернанток и предпринимателей, популярные издания о правилах приличного поведения, расходящиеся большими тиражами.
Теоретическая мысль нечасто обращается к феномену этикета, поэтому серьезных аналитических статей и монографий, посвященных системному, целостному научному исследованию этикета, практически нет. Социологи, этики, этнографы определяют феномен этикета по-разному. Одни делают акцент на том, что это необходимый компонент общения, другие изучают этнические особенности этикетных форм поведения, нередко растворяя этикет в ритуалах и обрядах.
Третьи рассматривают его в системе моральных требований как группу самых простых, элементарных норм. При этом практически каждое из обычно даваемых этикету определений («культура общения», «совокупность норм и стандартов поведения», «элементарные правила человеческого общежития», «эстетика поведения» и т. п.) раскрывает только какую-то одну из сторон этого достаточно сложного и неоднозначного явления.
В итоге имеем весьма расплывчатые и неопределенные представления об этикете. Поэтому комплексное изучение этикета в системе социокультурных взаимодействий, воссоздание целостного образа этикета как «культурной универсалии» представляется актуальной, творческой и перспективной задачей.
Современный этикет наследует обычаи всех народов от древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются членами не только какого-то одного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с формированием сущности этикета.
В качестве предмета исследования выступают нормы структуры этикета.
Целью данной работы являются системное рассмотрение и анализ проблематики формирования сущности, структуры и принципы этикета.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретико - методологические основания понятия этикета;
- раскрыть виды и разновидности этикета;
- рассмотреть структуру и принципы этикета.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!