Введение
Задание № 1: Личные неимущественные правоотношения между супругами: понятие, значение, виды.
Задание № 2: Споры между родителями, связанные с воспитанием детей. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.
Задание № 3: Расторжение брака в судебном порядке
Задача № 1: Антонова предъявила иск Антонову о расторжении брака, одновременно она просила взыскать алименты на содержание ребенка, возраст которого 4 месяца, и на свое содержание, так как она не работает и занята уходом за ребенком.
1.Вправе ли суд возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и в течение года после рождения ребенка?
2.Имеет ли право на алименты бывшая жена, занятая уходом за ребенком?
Задача 2: Шагова в 2007 г. обратилась в суд с иском к Васину. В обоснование иска она указала, что после расторжения в 1995 г. брака с мужем Аксеновым она продолжала жить с ним одной семьей и вести общее хозяйство. В 1996 г. в целях совместного использования они приобрели автомашину ГАЗ-24. После смерти Аксенова в 2005 г. его сын от первого брака Васин оформил право наследования на машину и отказался добровольно выплатить компенсацию Шаговой за ее долю в общем имуществе.
Суд отказал Шаговой в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что ею пропущен срок исковой давности для предъявления претензий к Васину.
1. Правильно ли поступил суд?
2. Нормы каких отраслей права применимы при разрешении спора между Шаговой и Васиным?
3. Какие обстоятельства необходимо было выяснить суду по иску Шаговой?
Заключение
Список литературы
Обращение к проблемам семьи в рамках самостоятельного монографического исследования не случайно – трансформации института семьи вызывают много вопросов теоретического и практического характера.
Социально-правовая значимость проблемы регулирования брачно-семейных отношений обусловлена прежде всего ролью института семьи в жизни общества. Семья является первичной социальной ячейкой и источником воспроизводства социума. Семья – это воспитательная среда, интерпретационная система, в рамках которой формируются и закрепляются на бытовом уровне мировоззренческие, культурологические и нравственные основы жизнедеятельности общества. Процесс интернационализации социо-культурных норм детерминирован, прежде всего, семейной социализацией.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами познания: диалектический, исторический, системный, сравнительный, формализации, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Основной целью работы является формирование целостного представления о личных неимущественных правоотношениях между супругами, спорами между родителями, исполнением решений суда по делам, связанным с воспитанием детей, расторжении брака в судебном порядке. Для достижения главной цели исследования требуется выполнение следующих основных задач:
1) исследование научных положений, связанных с личными неимущественными правоотношениями между супругами: понятием, значением, видами;
2) определение споров между родителями, связанными с воспитанием детей, исполнения решений суда по делам, связанным с воспитанием детей;
3) исследование расторжения брака в судебном порядке;
4) решение задач;
5) формулирование выводов по обозначенным проблемам.
1. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.05.2011)// Собрание законодательства РФ. – 01.01.1996. - №1 – Ст. 16;
2. Алексеева О.Г. Правовое положение недействительного брака в системе семейных правоотношений// Российский юридический журнал. – 2011. - № 1. – С.26-28;
3. Альбиков И.Р. Некоторые вопросы правового регулирования имущественных отношений лиц, состоящих в недействительном браке// Мировой судья. – 2011. - № 2. – С. 15-17;
4. Пчелинцева М.К. Семейное право – М.: Норма, 2009. – 430 с.;
5. Крашенинников П.В. Семейное право – М.: Норма, 2009. – 427 с.;