Введение
- Сущность, показатели принципы организации технического обслуживания
1.1 Сущность организации
1.2 Принципы, функции и виды организаций
1.3 Методы оценки уровня организации технического обслуживания
Глава 2. Анализ практики организации технического обслуживания и ремонта оборудования
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ организации технического обслуживания на предприятии
2.3 Проблемы организации технического обслуживания
2.4 Пути совершенствования организации ремонта оборудования
Заключение
Список литературы
Актуальность данной темы заключается в том, эффективность работы предприятия зависит от эффективности работы оборудования. От того, насколько оборудование эффективно работает зависит себестоимость продукции, качество выполняемых товаров, уровень производительности труда на предприятии. Это объясняется тем, что более 10% себестоимости продукции приходится на затраты связанные с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Рост затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования тесно связан с низким качеством оборудования. Поэтому возникает необходимость в совершенствовании мероприятий связанных с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Целью написания данной курсовой работы является исследование технического обслуживания оборудования и разработкой мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность организации
- рассмотреть принципы, функции и виды организации
- рассмотреть современные методы оценки эффективности уровня технического обслуживания
- дать общую характеристику исследуемой организации
- провести анализ организации технического обслуживания
- выявить проблемы организации технического обслуживания
- предложить пути совершенствования технического обслуживания
Объектом исследования является ООО НПО «Инженерные Технологии»
Предметом исследования является техническое обслуживание.
Для написания данной курсовой труды использовались труды следующих авторов: Банзекуливахо, Ж. М., Герчикова, И. Н., Жданова Л. А., Новицкий Н. И., Пашуто В. П., Глубокий С. В., Борисевич И. В., Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон, Переверзев М. П., Логвинов С. И., Логвинов С. С., Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано, Дубровский Н. А., Гайнутдинов Э. М.,. Поддерегина Л. И, Карпенко Е. М., Комков С. Ю., Самойлович, В. Г., Зинов В. Г., Козик В. В., Сырямкин В. И., Парамонов Ф. И., Фатхудинов Ю. М., Шепеленко, Г. И. Гринцевич Л. В., Демидов В. И., Сахнович Т. А.
При написании данной курсовой работы использовались теоретические методы исследования, а также методы анализа и синтеза.
Данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
-
Сущность, показатели принципы организации технического обслуживания
Теория организации - это не просто академическая дисциплина, это наука об основных закономерностях, регламентирующих весь процесс жизнедеятельности организаций. При этом организация в данной науке не абстрактное понятие, а реально существующий объект окружающей нас действительности. Иными словами - это не теоретические исследования, основанные на лабораторных опытах, а то, что должен знать и понимать любой уважающий себя руководитель.
Термин "Организация" (в общем смысле) означает строение, объединение, то есть крепкое, планомерное устройство чего-либо.
С точки зрения экономической литературы, организация - это создание целесообразно устроенного целого.
В настоящее время выделяются 3 основных значения термина «организация», закрепившиеся в экономической литературе:
- Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация, как состояние;
- Совокупность процессов, действий, способствующих образованию, укреплению и совершенствованию связей между отдельными частями одного целого. Организация здесь выступает как деятельность;
- Объединение людей, совместно выполняющих комплекс программных задач, либо стремящихся к одной цели, действующих в соответствии с определенными условиями и предписанными процедурами. Тут организация выступает в роли социально-экономической системы, что нас преимущественно и интересует.
Как видно из списка выше, сущность организации неоднородна, что делает изучение теории организаций еще сложнее и интереснее.
Теория организации призвана ответить на следующие вопросы:
- Зачем вообще нужны организации;
- Как создаются организации, как они развиваются и совершенствуются;
- Какие закономерности лежат в основе функционирования и развития организаций;
- Как можно повысить эффективность работы организации;
- Под воздействием каких факторов оказывается член организации, вливаясь в данную организацию, и как данные факторы влияют на него.
К ак наука, теория организация ставит перед руководителем конкретные цели, ведь мало усвоить знания, необходимо уметь их применять. Соответственно, руководитель должен уметь после изучения курса теории организации следующее:
- Применять методы научной организации труда и эффективного проектирования, использовать в своей работе навыки рационализации управленческого труда.
- Владеть методами прогнозирования развития социально-экономических процессов в масштабе собственной организации, а также уметь оценить текущее состояние данных процессов.
К основным элементам организации относятся:
Цель - любая организация создается и функционирует ради достижения конкретной цели (нескольких целей). Независимо от того, сколько целей ставит перед собой организация, должна быть выраженная глобальная стратегическая цель - Миссия. Ради осуществления своей миссии организация может ставить и выполнять дополнительные цели. Миссия фиксируется в уставе организации и не является коммерческой тайной.
Структура - данное понятие в контексте работы организации означает логическое отношение различных уровней управления между собой и функциональными подразделениями. Отношения между уровнями управления и функциональными подразделениями должны быть построены в такой форме, которая позволит наиболее эффективно достигать поставленных целей.
Технология - не что иное, как способ преобразования ресурсов в готовый продукт, независимо от того, какие ресурсы используются и какие конечные продукты получает организация.
Персонал - общая совокупность человеческих ресурсов организации. Чаще всего именно персонал является самым дорогостоящим и важным ресурсом организации. Кроме того, работа с персоналом не ограничивается стандартным набором действий и инструкций, следовательно каждый руководитель должен постоянно совершенствовать свои навыки, как управленческие, так и коммуникативные.
Культура - также немаловажный элемент организации. Представляет собой совокупность общепринятых и постоянно поддерживаемых в организации нравственно-этических, идеологических норм, принципов.
Финансы - данный элемент подразумевает собой все денежные средства и денежные отношения, которые принадлежат организации.
Конечно, элементов организации гораздо больше и состав их гораздо сложнее, но в целом, объединенные в вышеприведенные группы, они дают представления о направленности более мелких элементов.
Таким образом, с помощью теории организации каждый руководитель (любого уровня) получает необходимые теоретические знания, основанные на реально существующих отношениях, исследованиях, законах экономики и психологии, а также учится применять полученные знания в зависимости от ситуации, что очень важно, так как быстрая адаптация к меняющимся условиям ключ к успешной деятельности на любом рынке.