Введение
Выбор изделия
Организация простого производственного процесса во времени
Производство деталей из пластмассы
Производство лезвий
Организация производственного процесса
Разработка общей последовательности. Схема сборки
Нормирование сборочных работ. Циклограмма сборки
Производственная мощность предприятия
Организация складского хозяйства предприятия
Задачи и структура ремонтной службы
Организация энергетического хозяйства предприятия
Организация транспортного хозяйства предприятия
Организация вспомогательных хозяйств предприятия
Организация материально-технического снабжения предприятия (МТС)
Вывод
Список используемой литературы
Производственный менеджментом называется вид профессиональной деятельности, связанный с эффективным и рациональным управлением различными производственными процессами.
Управление производственным предприятием связано с решением огромного числа задач. Они охватывают разнообразные по содержанию аспекты, начиная с научной организации производственного процесса и выбора технологических решений, и завершая созданием операционных плановых заданий для работников и организацией контроля результатов деятельности сотрудников.
Перед менеджерами предприятия ставятся четкая задача построения плана обработки и сборки деталей, сборочных единиц в номенклатуре и количестве; поиск и привлечение необходимых ресурсов, для выполнения производственных задач; повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции; принятие обоснованных управленческих решений.
Как комплексная система, обеспечивает конкурентоспособность выпускаемых изделий на конкретном рынке, рассматривает теоретические, методические, а также практические вопросы организации производственной деятельности. Всем очевидно, что производственный менеджмент не может обходиться без структурированной информации, поиск и обработка которой - это обязанность службы маркетинга на предприятии. Работа данного отдела не должна ограничиваться традиционным маркетингом, целью которого является сбор информации о ценах конкурирующих фирм, спросе на продукцию, конкурентах. Важную роль играет внутренний маркетинг, который направлен на изучение работы внутренняя архитектура предприятия. Только так можно получить объективную информацию о существующем экономическом положении дел. Важно отметить, что лучше всего сущность производственного менеджмента раскрывают его функции и задачи, для решения которых он предназначен.
Задачи производственного менеджмента:
- повышение качества, потребительских характеристик при максимально возможном снижении стоимости продукции;
- оптимизация всех затрат на изготовление продукта;
- постоянное освоение и внедрение в производство новых видов изделий;
- снижение издержек на всех этапах производственно-сбытового цикла, при этом постоянно осваивая новые виды изделий, расширяя номенклатуру выпускаемого продукта и изменяя его ассортимент.
Функции производственного менеджмента:
Функции производственного менеджмента делят на тактические и стратегические (Рис. 1).
Рис. 1. Функции производственного менеджмента.
Тактические функции содержат:
- тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая определяет планирования на предприятии в зависимости от спроса;
- тактику управления ресурсами, которая рассматривает складские запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства;
- тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации требуемого сырья на складе и рассматривает возможность в идеале работать без наличия складских помещений ;
- тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эффективное планирование скорости производства в требуемом промежутке времени в условиях меняющегося спроса на продукцию;
- тактику составления производственного расписания на исполнительном уровне в зависимости от возникшей очереди, а также степени загруженности производственных участков.
Стратегические функции включают:
- стратегию организации производства, которая определяет организационную структуру предприятия, выбор метода и формы существующей производственной деятельности, построение рабочего центра и максимально возможное обеспечение их ресурсами;
- стратегию процесса, направленную на определение выбора метода производства продукта, резервирование и определение необходимых производственных мощностей. Под способом производства подразумевают совокупность доступных технологий, средств труда, а также методов управления и организации производства. Эти составляющие зависят от масштаба производства товара, стабильности и повторяемости его выпуска, которые определяются во время маркетинговых исследований;
- стратегию продукции, которая определяет направление выбора новых товаров и модернизацию в случае необходимости, уже производящихся. Такая стратегия связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением маркетингового исследования;
- стратегию расположения новых производств в рамках регионального аспекта с учетом выполнения требований надежности и гибкости распределительной, а также снабженческой сети, что оказывает определенное влияние на благоприятное развитие бизнеса;
- стратегия качества и которая. В последнее время приобрела все большее значение в связи с изменениями, которые наблюдаются в бизнесе.
- стратегию обслуживания проедприятия, выявляющую формы, способы организации и методы технического, складского, транспортного обслуживания и обеспечения предприятия;
Все вышеперечисленные функции не только составляют единое целое, но и тесно сплетены друг с другом таким образом, что порою их невозможно разделить. Такое осуществление планируют, мотивируют, организуют, координируют и контролируют. А успешность реализации зависит от методов. То есть от способов приведения их в исполнение.
Выбор изделия
Тара – это главный элемент упаковки, который представляет собой изделия из различных видов материалов для размещения всевозможной продукции.
Транспортировка товара между производителем и потребителем является обязательной предпосылкой его реализации. Но при этом очень важным моментом считается обеспечить сохранность количества товара, его качества и товарного вида на всем пути транспортировки. Для того чтобы защитить продукцию от механических, биологических, климатических и других воздействий применяется различные виды тары.
Помимо сохранности товара, тара выполняет и другие функции. Она ускоряет процесс передачи товара и материальных ценностей между производителем и покупателем:
- Облегчение перемещения продукции во время погрузочных и разгрузочных работах
- На складских помещениях тара предоставляет безопасные трудовые условия при переработке уже упакованных грузов
- Ускоряет процесс пересчета продукции и организацию сбыта
- Значительно повышает эффективность применения складских помещений и транспортных средств
Используя новейшие технологии, современный мир производит упаковочное оборудование и механизмы для создания тары. Благодаря налаженному производству, сейчас абсолютно для каждого товара можно изготовить тару. А уже производители оформляют упаковку рекламными маркировками и надписями. Это способствует продвижению товара и повышению покупательского спроса. Вообще, реклама на таре – это один из важных моментов маркетинга. Она применяется во всех сферах продвижения товара.
Еще одно значение тары состоит в том, что при хранении и транспортировке взрывчатых, ядовитых и огнеопасных продуктов она обеспечивает защиту окружающей среды и человека от вредных воздействий указанных материалов.
При подборе тары для хранения или транспортировки товаров учитывается, в первую очередь, размер продукции. Если осуществляется перевоз хрупких предметов или бытовой техники, то тогда тара не должна сильно превышать размер товара. Обычно, используют укрепляющие средства в виде пенопласта или других материалов, чтобы обеспечить полную сохранность товара.
Одним словом, тара является незаменимой частью при различных манипуляциях, проводимых с продукцией. Самое главное, подобрать необходимую упаковочную тару для обеспечения безопасной перевозки и хранения товаров.
Остановимся на флаконах из полиэтилена объемом 10 мл.
Значение слова Флакон по Ожегову:
Флакон - Небольшая плотно закрывающаяся бутылочка
Флакон (от лат. Flasco - "бутылка для вина") — специальная тара для хранения жидкостей, сыпучих и таблетированных веществ. Используется в парфюмерной, пищевой и фармацевтической промышленности, а также иногда для сохранения предметов религиозного культа (святой воды, лампадного масла и т.п.).