Курсовая работа|Логистика

Транспортно-экспедиционная деятельность. Модели систем экспедирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

  1. Закономерности и особенности развития транспортно-экспедиционной деятельности 

1.1 Роль и значение транспорта в цепи поставок

1.2 Тенденции развития транспортных услуг в России

  1. Методические основы организации транспортно-экспедиционной деятельности

2.1 Содержание и сущность транспортно-экспедиционной деятельности 

2.2 Взаимодействие маркетинга и логистики в транспортно-экспедиционной деятельности 

Заключение

Список использованной литературы

Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий. Одним из таких направлений является формирование сетевой теории, которая рассматривает промышленные рынки и сферу услуг как совокупность связей и отношений между субъектами рыночной деятельности. Подобное обуславливает целесообразность выявления особенностей и специфики организация транспортно-экспедиционной деятельности в рамках сетевой концепции.

Рациональная организация и управление потоковыми процессами предопределили необходимость дальнейшего развития рынка транспортных услуг. Ужесточение и усиление конкуренции приводит к тому, что повышенное внимание уделяется уровню предоставляемого сервиса. Это характерно и для рынка транспортных услуг, на котором происходит формирование и реализация логистического сервиса в процессе организации и осуществления грузоперевозок.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки. Возможность и способность транспортно-экспедиционных компаний качественно реализовывать востребованные рынком транспортные услуги оказывают влияние на повышение их конкурентоспособности и приводят к удовлетворению требований грузоотправителей и грузополучателей в процессе товародвижения.

Объектом исследования являются предприятия, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, формирующуюся в современных российских условиях и, рассматриваемую в динамике процесса взаимодействия субъектов товарного рынка и рынка транспортных услуг.

Предмет исследования - теоретические и методические основы организации деятельности транспортно-экспедиционных компаний на основе логистического подхода.

Цель исследования – комплексный детальный анализ транспортно-экспедиционная деятельности.

Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:

- исследовать современное состояние рынка транспортных услуг в России;

- рассмотреть роль и значение транспорта в цепи поставок;

- определить содержание и сущность транспортно-экспедиционной деятельности;

- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики в транспортно-экспедиционной деятельности.

Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе закономерности и особенности развития транспортно-экспедиционной деятельности; во второй главе проведен анализ содержания и сущности транспортно-экспедиционной деятельности. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

Диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания послужили методологической основой исследования в работе.

 

  1. Закономерности и особенности развития транспортно-экспедиционной деятельности

1.1 Роль и значение транспорта в цепи поставок

Транспортное обеспечение предприятия решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами:

Затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.

Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала. [1]

Вместе с тем работа по жесткому расписанию увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. В случае непредвиденных сбоев в нарушении графика перевозок участники несут значительные финансовые потери. Если грузоотправитель не успел подготовить груз к перевозке в оговоренное время, то он все равно оплачивает использование транспорта, как если бы перевозка состоялась.

В первую очередь принципы логистики применены при перевозке массовых грузов (например, нефтепродуктов) на технологических маршрутах между отправителями и получателями. Для таких перевозок выделяются специальные магистральные пути железнодорожного транспорта. Грузы перевозятся по жесткому расписанию, что делает ненужным создание у потребителей запасов сырья и топлива. [2]

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

- транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе;

- транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.

К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

- выбор транспортно-технологической схемы доставки;

- выбор перевозчика, включающий в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно-экспедиционного предприятия) и типа транспортного средства;

- согласование транспортного процесса с работой склада;

- размещения грузов внутри транспортного средства;

- маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;

- обеспечения сохранности груза во время перемещения;

- совместное планирование различных видов транспорта в случае мультимодальных перевозок. [3]

Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

Компании-владельцы груза используют в своей деятельности два основных способа перевозок:

- мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

- унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

Терминологию в области транспортировки грузов в настоящее время нельзя считать полностью устоявшейся. Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

- интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);

- смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);

- комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного, который подвозит груз на максимально короткое расстояние к магистральному виду транспорта). [4]

По другому определению, под комбинированной перевозкой понимается, в отличие от смешанной, перевозка с участием более, чем двух видов транспорта.

Смешанные перевозки (перевозки не более, чем двумя видами транспорта) различают двух видов: раздельные и прямые.

При раздельной перевозке имеется последовательное схема взаимодействие участников транспортного процесса, отсутствует единая тарифная ставка фрахта, а сама перевозка производится по нескольким транспортным документам. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, который действует от своего имени и от имени следующего перевозчика другим видом транспорта. [5]

[1] Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 2014. - 108 с.

[2] Смехов A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2015. -197 с.

[3] Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 2013.-250 с.

[4] Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. М.: Рос-Консультант, 2012. - 576 с.

[5] Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2012. - 200 с.

  1. Аренков И.А., Афанасьев М.В., Семилетов C.B. Предпринимательство: Основы теории промышленно-рыночных и логистических сетей. СПб.: Издательство «Чарт Пилот», 2013. - 32 с.
  2. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учеб. пособие. 3-е изд. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. -124 с.
  3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. - 412 с.
  4. Гончаров П.П. и др. Основы логистики. Учебное пособие. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2013. - 84 с.
  5. Гордон М. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // РИСК 2013.- № 1.- С.42-47.
  6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 168 с.
  7. Гордон М.П., Тишкин Е.М., У сков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. М.: Транспорт, 2013. - 64 с.
  8. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. М.: АО «Мострансэкспедиция», 2015. - 192 с.
  9. Громов H.H., Персианов В.А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 2012.-336 с.
  10. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. -М.: Экспертное бюро, 2014. 128 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 2013. 736 с.
  12. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. в 2-х ч. - М.: Машиностроение, 2013. - 4.1. - 246 е., 4.2. - 96 с.
  13. Логистика в грузовых перевозках // Организация комплексной работы разных видов транспорта, Э-И, 2012. № 21. - 24 с.
  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 2013.-327 с.
  15. Лубочнов В. Маркетинговая логистика. // Риск -2013 № 4-5 -С. 50-55.
  16. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 389 с.
  17. Новиков O.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: «Изд. дом «Бизнес-пресса». 2014-208 с.
  18. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2012. - 200 с.
  19. Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. Методические указания. СПб.: СПбГУЭФ, 2014. - 54 с.
  20. Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. М.: Рос-Консультант, 2012. - 576 с.
  21. Резер С.М. Транспортные проблемы в городских системах логистики // Транспорт: наука, техника, управление, 2013. № 3.- С.17-24.
  22. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 2013.-250 с.
  23. Русалева Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭИУ, 2014. - 71 с.
  24. Смехов A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2015. -197 с.
  25. Стаханов В.Н., Саввиди И.И., Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2012. - 173 с.
  26. Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 2014. - 108 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское