Введение
1. Особенности субъекта преступлений данной категории
2. Виды должностных преступлений
3. Особенности квалификации коррупционных преступлений
4. Вопросы квалификации преступлений данного вида в соответствии с постановлениями Пленума Верховного суда РФ
Заключение
Список использованной литературы
Проблема противодействия коррупции в органах государственной власти и управления на сегодняшний день для Российской Федерации представляется одной из наиболее острых. Глава государства и высшее руководство страны неоднократно справедливо отмечали разрушительный характер сложившейся гипертрофированной коррупционности властных структур для российской государственности.
Президент РФ Д.А. Медведев как гарант Конституции России в своем Послании Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. на уровне государственной политики отразил решающую роль и значение Конституции РФ в становлении российской демократии, утверждении свободы, человеческого достоинства и справедливости, в формировании качественно новой правовой системы и независимого суда, в избавлении от коррупции и правового нигилизма (пренебрежения к праву), в укреплении международной законности и поставил задачу по развитию судебной системы, совершенствованию судопроизводства и прозрачности в судебной деятельности.
Необходимо констатировать тот факт, что масштаб коррумпированности госструктур таков, что следует говорить не о борьбе с их отдельными представителями, а о противодействии коррупционной среде, сплоченной и имеющей маргинальную идеологию.
Актуальность исследования выбранной темы работы обусловлена тем, что коррупция образовала серьезные препятствия на пути поступательного развития рыночной экономики, создания и функционирования демократических институтов, развития правосознания и, как следствие этого, повлекла снижение доверия общества к государственной власти, разочарование в демократических преобразованиях, социально-экономических реформах, а также падение авторитета нашей страны на международной арене.
Данные судебной статистики и статистики правоохранительных органов России разнятся в разы. Так, обращает на себя внимание тот факт, что цифры о десятках тысяч раскрытых коррупционных преступлений несопоставимы с данными судебной статистики. За последние четыре года количество лиц, осужденных в целом за коррупционные преступления, неизменно сокращается. В 2009 г. их было 10 700, в 2010 г. - 10 тыс., в 2011 г. - 7,5 тыс., а в 2012 г. - 5,5 тыс. Аналогичным образом сокращалось и число осужденных: за получение взятки с 1800 человек в 2009 г. до 1300 в 2012 г., а за дачу взятки - с 3600 до 2000 осужденных соответственно.
Приведем некоторые данные по состоянию коррупции в России за 2012 г. Согласно данным статистики, в 2012 г. зарегистрировано 49 513 преступлений коррупционной направленности, что на 22,5% больше, чем в 2011 г., - 40 407. Однако к уголовной ответственности привлечено всего 13 565 лиц, совершивших преступления.
В 2012 г. доля материального ущерба от коррупционных преступлений составила 7,8% (20,8 млрд. руб.) от суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений по Российской Федерации в целом. Наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег на сумму более 11,2 млрд. руб.
В 2012 году сотрудниками правоохранительной системы установлено 6576 (6947) фактов получения взятки (ст. 290 УК РФ), совершенных 1687 (2169) лицами. Зарегистрировано 3182 (4005) факта дачи взятки (ст. 291 УК РФ), выявлено 2671 (3545) лицо, совершившее такие деяния. Кроме того, в 2012 г. поставлено на учет 399 фактов посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), выявлено 151 лицо, их совершившее. По данным МВД России, средний размер взятки составил 78,2 тыс. руб., а при посредничестве во взяточничестве - 536 тыс. руб..
Цель курсовой работы – выявление особенностей квалификации преступлений в сфере государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Задачи курсовой работы:
1. выявить особенности субъекта преступлений данной категории (понятие и признаки должностного лица);
2. очертить круг видов должностных преступлений;
3. исследовать особенности квалификации коррупционных преступлений;
4. проанализировать вопросы квалификации преступлений данного вида в соответствии с постановлениями Пленума Верховного суда РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере уголовной охраны общества от должностных преступлений. Предметом исследования выступает уголовно-правовая ответственность за совершение преступлений в сфере государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления..
В ходе проведения исследования потребуется использование следующих методов: общенаучных – анализа, синтеза, аналогии, моделирования, восхождение от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, а также такого частнонаучного метода, как формально-юридический.