Введение
Глава.1. Теоретические аспекты управления запасами на предприятии
1.1. Задачи и функции запасов
1.2. Типы и методы управления запасами
Глава. 2 Управление запасами на примере торгового предприятия ООО «Бизнес-Вектор»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организация системы управления запасами на предприятии
2.3. Исследование, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления запасами на предприятии
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Эффективное управление запасами играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия, повышении уровня рентабельности предприятия и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности управления запасами и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики
Актуальность темы состоит в том, что от обеспеченности запасами, их структуры и уровня использования во многом зависят эффективность функционирования и финансовая устойчивость предприятий.
Цель курсовой работы – исследовать управление товарных запасов на экономические показатели предприятия и предложить мероприятия по их оптимизации.
Задачи курсовой работы:
1. исследовать теоретические аспекты управления запасами на предприятии;
2. рассмотреть организацию системы управления запасами на предприятии ООО «Бизнес-Вектор»;
3. исследовать, выявить пробелмы и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления запасами на предприятии.
Предмет исследования – влияние состава и структуры товарных запасов на экономические показатели предприятия
Объект исследования – ООО "Бизнес - Вектор" и его товарные запасы
Методологическая база исследования объединяет в себя Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, Устав предприятия, отчетность предприятия и внутренние документы предприятия..
Методы исследования, использованные в курсовой работе - горизонтальный и вертикальный анализ, метод синтеза и дедукции.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
- ГОСТ Р 51303-99. «Торговля. Термины и определения» // Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2014.
- Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. -- М.: ИНФРА-М, 2008.
- Винникова, Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера / Л.Винникова //Город. - 2008. - № 45. - С. 14-15.
- Зорин, Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле / Е.Зорин// Маркетинговые коммуникации. - 2014. - №2. - С. 18 – 22.
- Михеев Г.В., Щепакин М.Б. Терминологичские аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли. // Научный журнал КубГАУ. – 2012. - № 80 . – С. 15
- Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2011.
- Розмари, В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг / В.Розмари. - М.: Изд. дом «Проспект», 2011. – 271 с.
- Росстат: Федеральная Служба Государственной Статистики. Официальный сайт: http://www.gks.ru/
- Рысев Н.Ю. Активные продажи. – СПб: Питер, 2009.
- Рысев Н.Ю. Большие продажи. Как найти клиента. – СПб: Питер, 2012.
- Самсонова Е.В. Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями. – СПб: Питер, 2013.
- Тимофеев В.С. Прогнозирование продаж предприятия розничной торговли / В.С.Тимофеев, А.Ю.Колесникова // Экономика и мат. методы. - 2009. - № 3. - С.48-63.
- Торговое дело: экономика и организация. / Под ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. - М.: Инфра-М, 2014.
- Торговое дело: экономика и организация. / Под ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 2014.
- Управление розничным маркетингом / Под. ред. Д. Гилберта: пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2014.
- Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур. Л.В. Труханович. - М.: «Дело и сервис», 2014.
- Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2014.