Курсовая работа|Маркетинг

Управление инновациями на предприятиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 50

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты управления инновациями

1.1.Понятие инновации и управление инновациями

1.2.Управление инновационным процессом

1.3.Особенности управления инновационным процессом

Глава 2.Анализ и оценка инновации на предприятии

2.1.Характеристика предприятия

2.2.Анализ управления инновациями на предприятии

2.3.Оценка управления инновациями на предприятии

Глава 3.Рекомендации по совершенствованию управления инновациями

3.1.Направления по совершенствованию предприятием

3.2.Экономический эффект

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

Основой современного общества, охватывающей практически все его стороны, является экономика, служащая источником возникновения и удовлетворения наших материальных и духовных благ и потребностей.

В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность.

Данная тема актуальна, так как внедрение инноваций позволяет предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции и рынок сбыта. Мероприятие по внедрению нового продукта позволяет предприятию более эффективно развиваться.

Цель данной работы: рассмотрение управление инновациями на предприятиях.

Задачами данной продукции являются:

Рассмотрение теоретических аспектов управления инновациями

Проанализировать и оценить инновации на предпряитии

Дать рекомендации по совершенствованию управления инновациями

Объектом исследования данной работы является ОАО «Завод ЖБИ»

Предметом исследования является: рассмотрение управления инновациями на предприятии.

Источником для написания данной работы служит учебная литература.

В данной работе рассматривались такие работы, как:

Шепеленко Г.И. Маркетинговые исследования: Учеб, пособие / Г.И. Шепеленко, - Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012. В данной работе автор способы определения конкурентоспособности продукции.

Шипицын А.И. Инвестиции: Учеб, пособие / А.И. Шипицын, - Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012 . В данной работе автор рассматривает способы оценки эффективности нового вида продукции

 

Глава 1.Теоретические аспекты управления инновациями

1.1.Понятие инновации и управления инновациями

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновационная политика (как процесс) - это своеобразная программа, устанавливающая очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач. Целью инновационной политики является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности. При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между всеми этапами осуществления инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб). Необходимыми условиями эффективного управления инновационной деятельностью являются:

Инновационная политика создает благоприятные условия, для разработки внедрения новшества и наукоемких технологий и, следовательно, создает все условия для бурного экономического развития.

Ни одно предприятие не может полноценно развиваться без инвестирования. Так как если предприятие будет долго не принимать, каких-нибудь проектов по улучшению работы. Оно в скором времени превратиться в застойное, с устаревшем оборудованием. Предприятие всегда обязано развиваться. Так же, инвестиции, и инвестиционные проекты, могут быть не только на предприятии. Но и в отрасти, в каком-нибудь экономическом секторе тоже могут быть различные инвестиционные проекты.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. [1]

Так же можно увидеть следующее определение, что под инвестициями рассматривают расходы, связанные с расширением, техническим перевооружением производства, это изменение основного капитала, связанное с изменением и оборотного капитала. [3,c 151]

Обычно инвестиции вкладывают с целью получения какого-то эффекта, выгоды, преимущества.

Инвестиционные проекты часто создаются еще не только для развития предприятия, для его модернизации, совершенствования. Но так же инвестиционные проекты создаются для привлечение инвесторов.

И часто при помощи инвестиционных проектов привлекаются инвесторы не только внутри страны,  а бывает так, что иностранные инвесторы начинают заинтересовываться нашими проектами. И часто бывает так, что именно инвесторы с других стран начинают интересоваться нашими проектами.  [3, c 45]

Часто инвестиционные проекты создаются, для того что предприятию очень нужна модернизация. Или просто автор создал на его взгляд очень привлекательный проект и хотел бы его реализовать. Но денег на его реализацию нет, а инвесторы внутри страны не видят привлекательность в данном проекте, в данной ситуации и приходят на выручку иностранные инвесторы.

1.2.Управление инновационным процессом

Инновационное развитие предприятия предполагает построение эффективной системы управления инновационным процессом. Инновационный процесс на предприятии можно разделить на несколько последовательных этапов, на каждом этапе решаются определенные задачи, за решение которых отвечают соответствующие подразделения организации. Для повышения эффективности управления инновационным развитием инновационный процесс целесообразно разделить на следующие последовательные этапы:

  1. Этап развития рынка или поиска возможностей. Его главной задачей является определение потребностей рынка и новых возможностей, появившихся на нем; осуществляется отделом маркетинга, исследовательскими подразделениями предприятия.
  2. Этап разработки концепции. Здесь отделом НИОКР, конструкторскими подразделениями, службами менеджмента качества осуществляется поиск технологических решений, позволяющих удовлетворить выявленные потребности рынка.
  3. Этап принятия решения о выборе проекта для реализации. Производятся оценка и учет внешних и внутренних рисков руководством предприятия.
  4. Этап доработки решений и разработки товара. Его задача: сделать новые продукты удобными и привлекательными для потребителей; осуществляется технологическим отделом, инженерами предприятия.
  5. Этап исполнения заключается в создании товара и его доставке потребителю; осуществляется производственными подразделениями и отделом продаж [8, c 67].

В содержании инновационной деятельности на различных этапах инновационного процесса на предприятии можно выделить два аспекта: креативный (аспект генерирования инноваций) и организационный (аспект реализации инноваций). Первые два этапа инновационного процесса – поиск возможностей и разработка решений являются креативными. К задачам этих этапов относятся:

  • анализ проблем развития предприятия, потребностей потребителей и новых рыночных возможностей; 
  • поиск инновационных решений выявленных проблем; 
  • поиск новых знаний, обеспечивающих решение проблем; 
  • создание системы инновационных решений; 
  • формирование инновационных решений [5, c 59].

Этапы доработки инновационных решений, создания и доставки готового товара потребителю являются организационными. К задачам данных этапов относятся: 

  • определение инициаторов и исполнителей инноваций, их полномочий, ответственности и мотивации; 
  • определение активных и пассивных противников инноваций и мер по нейтрализации их сопротивления; 
  • определение новых функций в организационной структуре, обеспечивающих системную инновационную деятельность; 
  • разработка концепции и программы инновационной деятельности предприятия, организация ее исполнения; 
  • осуществление постоянного контроля реализации инновационных проектов [8, c 153].

Управление инновационным процессом на креативных этапах необходимо осуществлять в свободном режиме, обеспечивающем свободную циркуляцию информации, творческий процесс, необходимый для генерирования новых идей. Управление инновационным процессом на организационных этапах рекомендуется осуществлять в напряженном режиме, все процедуры и процессы должны быть отлажены, регламентированы, постоянно контролируемы.

Выявленные особенности этапов инновационного процесса на предприятии позволяют сделать вывод, что для повышения эффективности инновационного процесса необходимо создавать условия для его протекания в двух режимах: свободном – в период творческих разработок и создания концепции, и напряженном, когда концепция дорабатывается и продукт выводится на рынок.

При этом этап принятия решения о выборе проекта для реализации является переходным между креативными и организационными этапами. Характер управления инновационным процессом должен строго соответствовать этапу, в противном случае эффективность инновационного процесса на отдельном этапе и в целом многократно снижается, что ведет к замедлению инновационного развития предприятия.

  1. Алексеева М.М. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие / М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2012.
  2. Анискин Ю.П. Маркетинг: Учеб. / Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2014.
  3. Апальков А.И. Менеджмент: Практикум / А.И. Апальков, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. - М.: ИНФРА - М, 2014.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский,И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014.
  5. Волков О.И. Маркетинг: Курс лекций / О.И. Волков,К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  6. Лукичёва Л.И. Маркетинг: Курс лекций / Л.И. Лукичёва; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2013 -264с.
  7. Маркетинг: Под ред. Йосио Конда. Пер с англ. Е.П. Марковой/ Научное редактирование В.А. Лапидус, М.Е. Серов – Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2012 – 206 с.
  8. Савоукина Н.В. Маркетинг / Наталья Савоукина. – М.: Вершина, 2012 -224с
  9. Сагивак В.А. Маркетинг: учебное посоьие / В.А. Сагивак. – М.: Эксмо, 2013.- 624с
  10. Садиро, С.А. Стратегический менеджмент / С.А. Садиро. – М.: ГроссМедиа, 2013 – 224с.
  11. Сазонов, В.Ю. Стратегии фирмы / В.Ю. Сазонов // Экономика и рынок. – 2013. - №4. – С.34-39.
  12. Сазонов, В.Ю. Популярные стратегии фирмы / В.Ю. Сазонов // Конкуренция сегодня. – 2012. - №6. – С.64-69.
  13. Саикин, А.П. Как справиться с конкуренцией / А.П. Саиуин // Экономика. – 2012. - №7. – С.14-19.
  14. Шепеленко Г.И. Инновации: Учеб, пособие / Г.И. Шепеленко, - Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012.
  15. Шипицын А.И. Инвестиции: Учеб, пособие / А.И. Шипицын, - Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское