ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Финансовая система
1.1. Сущность финансовой системы
1.2 Структура финансовой системы
ГЛАВА 2. Финансы государства
2.1. Выбор социальной модели государства для России
2.2. Роль государственного бюджета в экономике
ГЛАВА 3. Финансы предприятий
3.1. Финансовые ресурсы предприятий
3.2 Пути увеличения финансовых ресурсов предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям совершаются глубочайшие перемены в экономике Российской федерации. В существенной степени данные перемены обусловлены уточнением, а в некоторых случаях и сменой ценностей, стимулов и условий формирования сообщества и государства.
В обстоятельствах перехода в базарные взаимоотношения значимость и значимость денежных и финансово-кредитных рычагов сильно увеличиваются. Формирование экономики в немалой степени находится в зависимости от оптимального возведения экономической системы, получаемой в просторном значении и не сводящейся только к финансам страны.
Каждый раздел народного хозяйства каждой страны пронизан сетью экономических взаимоотношений, и капиталы каждого из их считаются только компонентом взаимозависимой экономической системы в целом. Каждое звено капиталов конкретным способом воздействует на процесс воспроизводства, содержит собственные, свойственные ему функции. Таким образом, капиталы компаний обслуживают материальное изготовление. При их участии формируется ВВП, распространяемый внутри компаний и сфер хозяйства. Через правительственный бюджет мобилизуются средства в основной централизованный актив страны, и происходит переназначение денег между секторами экономики хозяйства, финансовыми регионами, отдельными общественными группами жителей. Внебюджетные специализированные средства имеют определённо целевое назначение. Таким образом, крупнейший общественный Пенсионный фонд Российской Федерации мобилизует ресурсы на выплату пенсий жителям государства.
Таким образом, каждое звено экономической системы представляет собою конкретную область экономических отношений, в процессе которых возникают и применяются средства денежных средств. И понимание отличительных черт экономической системы и её функционирования следует для полноценного ориентирования в экономике каждой страны и принятия конкретных финансовых решений.
Целью этой курсовой работы считается комплексное изучение сути и функции капиталов в целом, а кроме того изучение экономической система Российской федерации, основ развития и функционирования отдельных её звеньев.
Исходя с установленной цели, установлены следующие задачи:
1) проанализировать представление и суть экономической системы в экономике;
2) рассмотреть;
3) выявить.
Объектом изучения считается экономическая система Российской Федерации как комплекс всех входящих в финансы государства звеньев во взаимосвязи.
Предметом изучения считаются характерные финансовые взаимоотношения, образующиеся на федеральном уровне в связи с формированием и функционированием экономической системы страны, а непосредственно внебюджетных фондов РФ, и проведением налоговой политики РФ. Кроме того смотрятся возможности формирования налоговой политики и финансирования внебюджетных фондов в среднесрочном этапе.
Теоретическую и методологическую базу курсовой работы составляют работы отечественных учёных, таких как Литовченко В.П., Грязнова А.Г., Дадашев А.З. и прочие.
Поставленные задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, 3 глав и заключения.
ГЛАВА 1 Финансовая система
1.1 Сущность финансовой системы
«Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими лицами - с другой. Отношения между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете»[1].
Государственная финансовая система и ее структура представляет собой комплекс организаций, которые обеспечивают денежный оборот в пределах определенной страны. Этот комплекс включает в себя несколько компонентов. Финансовая система содержит: - государственную подсистему, обеспечивающую приток в бюджет, а также расходование денежных средств; - банковскую подсистему, содержащую учреждения, обеспечивающие инвестиции, кредиты, расчеты, операции с деньгами; - подсистему обращения ценных бумаг в стране, служащую для привлечения денег на вторичных рынках ценных бумаг. Управляя обществом, государство включает ряд сфер: религиозную, социальную, политическую, экономическую и прочие. В основе экономической структуры лежат определенные отношения. В них принимают участие четыре субъекта: гражданин, хозяйствующий субъект, регион и государство. У каждого участника есть свои права, а также обязанности. Формируя между собой взаимоотношения, субъекты образуют товарно-денежную сферу. В результате этих отношений возникает финансовая система государства. В Российской Федерации этот комплекс состоит из четырех элементов. Каждый компонент выполняет определенные задачи. Финансовая система РФ включает в себя финансы граждан и хозяйствующих субъектов, общегосударственные и территориальные денежные средства. Общегосударственные средства выполняют задачу по концентрации ресурсов в распоряжении аппарата управления страной и направлению их на удовлетворение соответствующих нужд. Эти ресурсы формируются за счет налогов, госпошлин, сборов, сумм, полученных при выкупе госпредприятий и прочего. В составе общегосударственных финансов находится государственное страхование, кредитование, федеральный бюджет, а также внебюджетные федеральные фонды. Территориальные средства выполняют те же функции, что и общегосударственные, но в соответствии с административно-территориальным формированием, находящемся на самоуправлении. В состав этого комплекса включены соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. Формируются эти ресурсы за счет штрафов, сборов, налогов, лотерей, местных займов и прочего. Финансовая система государства включает средства хозяйствующих субъектов. Они составляют основное звено всего комплекса и выполняют функции по формированию и применению своих денежных средств. Международная финансовая система считается исторически сложившейся формой, согласно которой происходит организация между странами денежных отношений. Закреплена эта форма определенной договоренностью. В международной финансовой системе содержится несколько конструктивных элементов. Первым компонентом является денежный товар мира. Он является носителем валютно-денежных отношений между странами. Первым таким носителем являлось золото. Второй компонент – валютный курс. Являясь меновой стоимостью денег государства, он (курс) выражается в денежных единицах иных стран. Валютный курс может быть как фиксированным, так и плавающим. Основу первого составляет монетный паритет (весовое наличие золота в денежных единицах страны). Плавающие (гибкие) курсы валют определяются сопоставлением паритетов валютной покупательной силы (оценкой национальными деньгами стоимости одноименной "товарной корзины"). Третьим элементом международной финансовой системы являются национальные рынки валют. Четвертый компонент – валютно-денежные организации. К ним, в частности, относят Международный Валютный Фонд. Он способствует межнациональной кооперации. Кроме того, он призван обеспечивать механизм сотрудничества и консолидации при решении межгосударственных проблем в финансовой сфере. К валютно-денежным организациям можно отнести также и некоторые межнациональные институты, кредитная деятельность которых одновременно носит и валютный характер – банки развития (региональные), Банк по международным расчетам в Базеле и прочие.
«В связи с этим, широкое распространение получило следующее определение финансовой системы - это совокупность управленческих и финансовых институтов и их взаимодействие в соответствии с законодательством»[2].
Кроме того, существует сходное понятие «система финансов», которое в определенном контексте будет являться синонимом термину «финансовая система», либо же следует провести различие в этих понятиях. Система финансов - это совокупность однотипных экономических отношений, объединенных в рамках понятия и функции финансов.
«Финансовая система - понятие, превосходящее конкретное финансовое законодательство. Это, скорее, элемент экономической и правовой культуры общества. И чем быстрее круг соответствующих понятий и категорий станет общественно признанной ценностью, тем успешнее и эффективнее будет действовать законодательство о финансах, тем большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия»[3].
«Целесообразно также при описании сущности финансовой системы рассмотреть выполняемые ей функции»[4].
[1] Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит - М.:, 2010. – С. 496.
[2] Родионова, В.М. Круглый стол: «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» // Финансы. - 2011. - С.75-79.
[3] Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. - 2013. - №11. - С. 66-70.
[4] Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. - 2012. - С.15-19