Курсовая работа|Конституционное право

Формирование и структура Правительства Российской Федерации. Компетенция Правительства Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Исполнительная власть и место

Российской Федерации в системе разделения властей

1.1 Органы исполнительной власти:

1.2 Правительство Российской Федерации —

исполнительный орган государственной власти

Глава 2. Формирование и структура Правительства Российской Федерации. Компетенция Правительства Российской Федерации

2.1 Формирование и структура Правительства

Федерации

2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

 

           Исполнительная власть по своей природе весьма мобильна. Ежедневно возникает множество вопросов и проблем, требующих незамедлительного решения. Правительство РФ- орган коллегиальный, однако проводить заседания по каждому вопросу практически невозможно. Федеральные министры и иные члены Правительства в первую очередь должны руководить возглавляемыми ими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим регулирование процедур в деятельности Правительства РФ приобретает первостепенное значение.

           Длительное время регулированию процедурных вопросов деятельности  органов исполнительной власти в нашей стране на законодательном уровне внимания практически не уделялось. Это приводило к тому, что сами органы издавали многочисленные подзаконные акты, подчас не только не согласованные между собой, но и противоречащие друг другу, что в конечном итоге снижало эффективность функционирования названных органов, осложняло решение даже самых простых вопросов, приводило к затягиванию времени на их рассмотрение, создавало многочисленные коллизии правоприменения. По своей правовой природе процедуры в организации деятельности Правительства являются административными. Под административной процедурой следует понимать установленный законом и (или) административным регламентом порядок осуществления деятельности органа государственной власти по реализации его нормативно закрепленной компетенции.

          В основе деятельности Правительства РФ лежат Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях преобразований, проводимых в России в политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 51, Ст. 5712. принят 17 декабря 1997 г. верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластие, федерализм, функциональное разделение властей, ответственность, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Состояние дел в сфере деятельности Правительства РФ освещается во всех средствах массовой информации: в политических ток-шоу, на радио; ему посвящено немало научных исследований. И все же, анализируя монографические источники, можно прийти к выводу, что тема эта пока исследована недостаточно.

         Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации, при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей.

          Предметом исследования является совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, правовое положение его членов, порядок его организации и деятельности, действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения.

          Цель данной работы - на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить органы исполнительной власти;
  • рассмотреть формирование и структуру Правительства Российской Федерации;
  • изучить компетенцию Правительства Российской Федерации;
  • изучить нормоустанавливающую деятельность и актыПравительства Российской Федерации

В курсовой работе нашли отражения взгляды известных ученых-конституционалистов и политологов, которые имеют особое значение для рассмотрения вопроса о формировании Правительства, а также его значимости для демократического правового государства.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Структура данной работы обусловлена ее предметом, объектом, целью и задачами исследования.

В работе использованы положения Конституции Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, комментарии законодательства, учебная и монографическая литература, публикации в периодических изданиях.

 

Глава 1. Исполнительная власть и место Правительства Российской Федерации в системе разделения властей

1.1 Органы исполнительной власти: понятие и система.

         Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственно-властного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.

         Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта. Теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, часть 2 статьи 77 Конституции РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), М., 2010 говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти.

          Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается в практической реализации задач и функции исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему специфическому, то есть исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.

           Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственно-властных (юридически властных) полномочий. Эти полномочия выражаются, прежде всего, в издании исполнительными органами правовых актов в пределах своей управленческой компетенции и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами (включая средства административного, то есть внесудебного, принуждения). Наличие определенного объема юридически-властных полномочий, выражаемых вовне, т.е. за пределами данного органа, -- наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти.

            Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся в законах.

        Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

         В Конституции РФ ничего не говорится о системе федеральных органов исполнительной власти. Но она есть в указах Президента РФ, согласно которым установлена система федеральных органов исполнительной власти, включающая Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: федеральные службы, федеральные агентства. [Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства РФ, 2004, № 11, Ст. 945]

            Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляется Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленных за ним Конституцией РФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных органах исполнительной власти - Правительством РФ.

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), М., 2010.
  3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 51, Ст. 5712. принят 17 декабря 1997 г.
  4. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-Ф3//Собрание законодательства РФ, 1995, № 29, Ст. 2757
  5. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 40, Ст. 4717.
  6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 //Собрание законодательства РФ, 2004, № 11, Ст. 945.
  7. О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 //Собрание законодательства РФ, 2000, № 34, Ст. 3473.
  8. Литература

Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития, М., 2010.

  1. Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебное пособие, М., 2010.
  2. Лазарев В.В. Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации, М., 2010.
  3. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие//Издательство Института проблем риска, 2006.
  4. Хаманев Н. Ю. Проблемы социально - экономического развития России, М., 2010.
  5. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс, М., 2010.
  6. См.: ч.2 ст.3 Конституции РФ 1993г. «Российская газета», №7., 2010.
  7. См.: ч.1 ст.110 Конституции РФ 1993г. «Российская газета», №7., 2010.
  8. См.: ст.ст. 10,11 Конституции РФ 1993г. «Российская газета», №7., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское