Курсовая работа|Маркетинг

Формирование программы лояльности потребителей на фармацевтическом рынке г. Воронежа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

1. Теоретические аспекты повышения лояльности потребителей

1.1 Теоретические аспекты лояльности потребителей и процесса

1.2 Теоретические основы формирования программы повышения

потребителей фармацевтического рынка

2. Исследование потребительской лояльности на фармацевтическом

г. Воронежа

2.1 Результаты социологического исследования потребительской

на фармацевтическом рынке г. Воронежа

2.2 Разработка программ лояльности

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время в розничном секторе сферы обращения лекарственных средств Российской Федерации (РФ наблюдаются сходные тенденции развития, соответствующие высокому уровню конкурентной среды и поиску конкурентных преимуществ аптечных организаций на основе использования современных технологий управления и форм обслуживания, внедрение которых позволяет обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решить задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением фармацевтической организации.

Несмотря на значительное число научных разработок, выполненных в последнее время в области фармацевтического маркетинга под руководством таких российских ученых, как Васнецова O.A., Дорофеева В.В., Дремова Н.Б., Карева H.H., Кныш О.И., Лозовая Г.Ф., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А., Сбоева С.Г., Скулкова P.C. и др., до настоящего времени исследования по разработке стратегий, основанных на парадигме клиенториентированного маркетинга, в фармацевтической отрасли практически отсутствуют.

По нашему мнению, одним из перспективных маркетинговых инструментов в деятельности аптечных организаций в условиях растущей индивидуализации спроса, могут стать программы лояльности, направленные на оптимизацию взаимодействия с потребителями и повышение конкурентоспособности фармацевтической организации.

Актуальность изучения широкого круга теоретических и практических аспектов, связанных с разработкой программ лояльности в аптечной организации в современной экономической среде определили цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является оптимизация деятельности аптечных организаций на основе разработки программ лояльности.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты повышения лояльности потребителей;

- провести исследование потребительской лояльности на фармацевтическом рынке г. Воронежа;

- разработать программы лояльности для аптечных учреждений г. Воронежа.

В основу методологии исследования положены следующие научные подходы: системный, маркетинговый, региональный, поведенческий, ситуационный и процессный.

Объектом исследования являлись: конечные и институциональные (аптечные организации) потребители фармацевтических товаров и услуг, выступающие в качестве респондентов в социологических исследованиях, виды дисконтных программ, применяемых в аптечных организациях.

Предметом исследования является формирование программы лояльности потребителей на фармацевтическом рынке г. Воронежа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

  1. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. 3-е издание.  - М., 2013.
  2. Грибкова Е.И., Базаркина О.В. Коммуникации как фактор конкурентоспособности // Российские аптеки. – 2011. - №8. – С. 90.
  3. Грудачева С.Л. Аптечные сети России // Фармацевтический вестник, 2014.
  4. Ковалев А. Открытая выкладка: практические советы // Российские аптеки. – 2015. - №15. - С. 32.
  5. Осентон Том. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей. – М.: Вильямс, 2013.
  6. Пашутин С. Управление аптечным бизнесом. - Москва, Вершина, 2014.
  7. Пилунова А. «Ригла» расширяет потребительский ритейл // Российские аптеки. - 2014. - №12. – С.13.
  8. Почему программы лояльности не работают? // Маркетолог – 2012. - №9.
  9. Пустынникова Ю.М. Формирование приверженности клиентов. // Управление магазином. – 2013. - № 1.
  10. Спиридонова Е. Программы формирования лояльности клиентов: с кем и как реализовывать // Бизнес и продажи. - 2012.- № 6.
  11. Шаблинская О. Цветы лояльности. - Фармацевтическое обозрение, 2014.
  12. Шалолашвили М. Лояльные покупатели «не рождаются из ниоткуда»// Российские аптеки. – 2014. - №9. - С.19.
  13. Широкова И. «Аптека-2015» - главное событие года в аптечном ритейле // Российские аптеки. – 2015. - №24. - С. 15.
  14. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Тандем. - М., 2012.
  15. Южанинова Л., Маркова В. Анатомия рекламы // Российские аптеки, 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское